В марте стало известно, что министерство обороны США закажет у компании Apple около 630 тысяч планшетов, плееров и смартфонов. Примерно половина из них останутся в Пентагоне, а остальные будут направлены в войска, флот и части тылового обеспечения. Сотрудники службы безопасности получат возможность доступа к секретным данным прямо со своего мобильного аппарата где бы они ни были. И это лишь один из многочисленных примеров того, как планшеты и смартфоны постепенно становятся неотъемлемой части корпоративной IT-структуры. В этой связи начала набирать силу так называемая практика BYOD, которая активно распространяется в развитых странах и, возможно, скоро придёт в Россию. BYOD (от Bring Your Own Device, «принеси на работу свое устройство») — это принцип использования своего мобильного аппарата в рамках корпоративной сети для решения бизнес-задач. Суть заключается в использовании сотрудниками собственных личных планшетов или смартфонов для подключения к удалённым серверам организаций — в результате хозяин устройства может работать там, где есть подключение к Интернету. Такой подход удобен не только сотруднику благодаря улучшению удобства работы, но и предпринимателю, которому не нужно приобретать устройства. Распространится ли BYOD в России? Благодаря очевидным преимуществам ясно, что это лишь вопрос времени. Предпосылки для этого имеются. Например, в марте начались продажи подписок на службу Office 365 от Microsoft, которая готова обеспечить работу на планшетах в рамках компании, а в феврале Лаборатория Касперского представила новые продукты Kaspersky Endpoint Security, которые отвечают и за безопасность планшетных устройств сети. Технически и программно бизнес-рынок России активно готовится к BYOD, но пока рано прогнозировать скорую популярность среди российских компаний новой волны, сулящей экономию средств и времени.
Как же сегодня экономит российский бизнес? Самое первое, что может сделать предприятие для сокращения затрат по связи — это осуществить переход на SIP-телефонию. Это самый современный вид телефонии, основанный на использовании последних достижений в области передачи данных. SIP-технологии поддерживаются основными производители абонентского оборудования и на сегодняшний день являются главной движущей силой развития облачных технологий и IT-аутсорсинга, в частности «виртуальных АТС». В 2012 году на услуги виртуальных АТС пришлось 45% рынка. Согласно прогнозам J’son & Partners, к концу 2016 года объём российского рынка виртуальных АТС увеличится до 3,8 млрд. руб. при среднегодовом темпе роста за период с 2010 по 2016 годы в размере 30%. Многие аналитики полагают, что именно виртуальные АТС в дальнейшем будут отвоёвывать позиции у традиционных офисных АТС. Пока рано делать выводы, но на сегодняшний день качество передачи информации по IP стало значительно лучше. Операторы предлагают свои услуги по выгодным тарифам, да и в целом в бизнесе изменилось отношение к IP-телефонии. Современные SIP-терминалы и SIP-DECT телефоны предоставляют отличное качество и набор всех необходимых для предприятия функций (конференц-связь, перевод вызовов, удержание звонка и прочее) при привлекательной стоимости. Если раньше производством SIP-терминалов занимались узкопрофильные производители, то сейчас за них взялись мировые гиганты, что играет на руку конечному пользователю. Например, Panasonic уже предлагает вполне конкурентоспособные SIP-аппараты, которые полностью русифицированы, совместимы с программными IP АТС и SIP-операторами, а также отличаются хорошим качеством передачи звука. Основные услуги АТС при этом предоставляются оператором. В целом Российский IT-рынок быстро развивается, но пока всё же на шаг отстаёт от западного. В этой связи предприятиям, желающим сократить затраты на связь, стоит обратить своё внимание на SIP, если они этого ещё не сделали.
Источник: 3dnews.ru
|