Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Нетбукомания крепчает во всем мире


15 июля 2009 | Технологии / Мир / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
Как показывают недавние исследования мирового рынка, поставки нетбуков удвоятся в этом году. Народ раскусил все прелести буков с приставкой “нет” и ринулся покупать их во всех странах и на всех континентах.
Лэптопы- ноутбуки “отдыхают”. Об этом, в частности, свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией DisplaySearch.

Поставки нетбуков в этом году могут составить около 32,7 млн единиц (20% проникновения на рынок), благодаря весьма конкурентноспособному ценообразованию и совершенствованию их аппаратных возможностей. Поставки будут почти вдвое выше, чем 16,4 млн. “нетиков” (а что? Классное имечко для девайса!), которые вращались на рынке в минувшем году, говорит Джон Джейкобс (John Jacobs), и этому парню можно верить, ибо он – руководитель научных исследований по ноутбукам компании DisplaySearch.

Самая последняя оценка представляет собой скорректированные данные компании, которые отличаются от ее предыдущего прогноза (27,5 млн. нетбуков в текущем году).

“Нетики” отхватят большой кусок мирового рыночного пирога в то время, как поставки основных брендовых ноутов в мире оставляют желать лучшего. Всего-то 129,5 млн человек, как ожидается, раскошелятся в текущем году на полноценные ноутбуки.

Покупатели раскупают нетбуки, как горячие пирожки, памятуя риторический вопрос – “Зачем платить больше?” - и действительно, зачем? У нетбуков весьма конкурентоспособно-привлекательная цена (где-то от $300 до $ 500). Их производители держат руку на пульсе спроса, постоянно апдрейдя “железо” под девизом “Даешь большой экран и нормальную “клаву”!”, что еще больше подстегивает спрос.

Некоторые производители также предлагают “недобуки” с лучшими графическими возможностями. Например, недавно Lenovo представила IdeaPad S12. Новинка имеет 12-дюймовый экран с возможностью просмотра фильмов высокого разрешения и опционально оснащается новой платформой Ion от Nvidia, позволяющей сочетать мощь графики Nvidia GeForce 9400 с чипом Atom от корпорации Intel.

Есть, правда, компании типа Apple, которые весьма пренебрежительно отзываются о “недоделанных” ноутах, подчеркивая, что это бесполезная фигня с ограниченными возможностями программного обеспечения.

Однако “…караван идет”. Модернизация “железа” уже в ближайшем будущем может размыть границы между нетбуками и привычными ноутбуками в ценовой категории в районе $800. Еще “размытее” станут границы с поступлением новых ультратонких ноутбуков ценой от $500 до $800, что также окажет свое воздействие на рынок. Производители в последнее время начали предлагать легкие ультратонкие ноутбуки, более мощные, чем нетбуки, но менее производительные, чем мейнстримовские ноуты.

В основном поставки нетбуков идут “на ура!” в развивающихся странах, где покупатели прибретают их в качестве своих “первичных” лэптопов. В развитых странах на нетбуки смотрят, как на “мой второй компьютер”, как на удобный довесок к основному компу.

Однако ситуация может измениться в 2010 г., когда потребители будут апгредить свои машины для работы с новой операционкой от Microsoft – Windows 7. И ИТ-бюджеты компаний будут “разморожены”. Однако, как заявила Microsoft, для нетбуков будет предложена “своя” версия “семерки”. (Будем надеяться, что “великолепной”!).

По данным аналитиков DisplaySearch, из прогнозируемых поставок 32,7 млн нетбуков регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) “скушает” 13,1 млн единиц (22% проникновения). Северная Америка “проглотит” 8,8 млн, а Большой Китай не поперхнется 3,9 млн “нетиков”. Остальные страны Азии “поглотят” еще 3,0 млн, в то время как Япония и Латинская Америка “употребят” по 1,9 млн единиц каждая.

Только во втором квартале 2009 г. на рынок поступило 7,07 млн нетбуков, что вписывается в тенденцию 100-процентного ежегодного роста за последние несколько лет.

Нельзя не отметить еще одну тенденцию “на Западе”, которая, вполне возможно, может докатиться и до Украины. Потребителям активно внушается идея, что “нетбуки – это новые мобилки”. Сильнее всего в этом активничают мобильные операторы. Если им таки удастся убедить в этом своих клиентов, повсеместно будет принята бизнес-модель, апробированная на продажах “старых, добрых” мобилок в течение ряда лет, а именно: продажа “нетиков” по смехотворно низким ценам (как у нас, так по 1 грн типа) за счет субсидий в обмен на заключение 2-летнего контракта с мобильными благодетелями. Однако “бесплатный сыр известно где”, и предлагаемая соблазнительная сделка может вылиться вам к моменту истечения контракта в не весьма приятную для вашего бумажника сумму с четырьмя нулями.

Поэтому всегда надо смотреть в корень, считать “цыфирь” и ставить самому себе жесткие вопросы насчет предполагаемого использования покупки.

С другой стороны, надо всегда помнить, что в среднерозничную цену “нетика” ( $300-400) входит “компенсация” следующим “господам-товарищам”: производителям и сборщикам аппаратного “железа” (за проектирование и собственно сборку), магазинам-продавцам (за реализацию товара), разработчикам софта (ОС и ПО, без которого любой комп – это просто железный параллелепипед, облаченный в пластиковую оболочку). Конечно, мы бы все хотели, чтобы цены неуклонно снижались: до $250, $200 и даже до $100, но такое случится не скоро. Этому могут способствовать “шаровые” операционки с открытым кодом, однако опыт с “пингвинячим” Линуксом не оправдал себя. На очереди – возможное применение Андроида от Гугла, к чему многие эксперты относятся с известной долей скептицизма.

Вот почему дабы завлечь все возрастающее количество безработных потребителей (как-никак Кризис на улице) в свои сети, мобильные операторы вовсю предлагают самые заманчивые “субсидиевые” варианты. Типа “продажи” нетбуков по цене завтрака в “Макдональдсе” или похода в кинотеатр на просмотр блокбастера. В итоге уже сейчас компания AT&T предлагает, “ничтоже сумняшеся”, нетбуки за $99, а Verizon и вовсе по “смешной” цене – 49 “вечнозеленых”. Однако, заключив такую сделку, вы обречены на совместную жизнь с оператором, как минимум, на 2 года. Безусловно, теперь вы не привязаны к хотспотам (”Долой Wi-Fi тиранию!”), но очень скоро обнаруживается, что бонусные 500 Мб/мес. улетучиваются, как роса в солнечный день, а увеличение лимита, скажем, до 5 Гб данных довольно ощутимо бьет по кредитной карточке. .

Конечно, если вы супермобильный “Фигаро тут, Фигаро там”, вам не с руки быть привязанными к Wi-Fi хотспотам, и “субсидируемый” 3G-нетбук будет для вас “самое то”. Однако если вы “низкобюджетный персонаж” и вам по нраву дешевая “вайфайная” связь, держитесь подальше от заманчивых предложений мобильных операторов, которые разденут вас как липку и глазом не моргнув.

Словом, всегда помните о том, где находится “бесплатный сыр”. И будьте готовы, возможно, встретить такую бизнес-модель и у нас в Украине.


Источник: ain.ua
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.