До сих пор разговоры о гибридных бензиново-электрических двигателях ограничивались автомобильным рынком, однако немецкая компания Flight Design сегодня сообщила о разработке первого в мире гибридного авиационного двигателя. В компании чуть позже намерены представить полностью электрический двигатель, который можно будет устанавливать на небольшие 1- и 2-моторные самолеты.
Разработчик говорит, что самолеты активно используют мощь двигателей во время взлета, посадки и летного маневрирования, а в полете двигатели работают на небольшом проценте от полной тяги, поэтому на данном этапе целесообразно переключать двигатель на питание от электричества и не расходовать горючее. При этом компания подчеркивает, что именно в режиме полета самолет проводит значительную часть времени.
Представленный сегодня авиадвигатель использует 40-сильный электродвигатель, подключенный к обычному бензиновому 115-сильному двигателю Rotax 914. При помощи бензиновой составляющей самолет должен взлетать и садиться, а на электрической тяге - лететь. Разработчик говорит, что его двигатель способен поднять в воздух 4-местный самолет.
Как и автомобильные гибридные двигатели, новый авиационный двигатель способен использовать технологию регенеративного торможения, когда водитель (пилот) снижает тягу или переключает двигатель в реверсный режим, а за счет этого заряд начинает поступать в аккумуляторы, питающие электродвигатель.
Один из разработчиков двигателя Оливер Рейнхардт говорит, что их разработка включает в себя встроенную систему безопасности. "Если в самолете закончился бензин, то это не станет ночным кошмаром для пилота. Электромотор можно использовать для экстренной, но мягкой посадки самолета", - рассказывает он.
Источник: cybersecurity
|