Пентагон провел очередное полетное испытание систем наведения и управления огнем "лазерной пушки" воздушного базирования, которую предполагается использовать в целях противоракетной обороны.
Согласно распространенному сегодня Агентством по ПРО пресс-релизу, установленные на борту модифицированного "Боинга-747-400" три твердотельных лазера киловаттного класса обеспечили устойчивое отслеживание цели. В качестве последней использовалась начиненная измерительной аппаратурой ракета, запущенная с острова Сан-Николас у побережья Калифорнии и соответствующая по геометрическим характеристикам баллистическим ракетам (БР). Все это было осуществлено 10 августа.
"В ближайшие месяцы сложность воздушных испытаний будет нарастать, а кульминаций станет демонстрация позднее в текущем году боевых возможностей лазера на находящейся на разгонном этапе полета баллистической ракете", - указало Агентство по ПРО. Уничтожать БР будет высокоэнергетический химический лазер мегаваттного класса. Его успешные наземные испытания прошли в декабре 2005 года. Лазер преодолел 10-секундный порог продолжительности работы, который необходим для разрушения ракет.
Воздушные "стрельбы" по БР планировались провести еще в 2008 году, но они были перенесены на вторую половину 2009 года, передает ИТАР-ТАСС.
Как отметил, в свою очередь, официальный представитель корпорации "Локхид-Мартин", создавшей системы наведения и управления огнем "лазерной пушки", "нам удалось продемонстрировать точность наведения, необходимую для обнаружения цели, ее отслеживания с учетом коррекции атмосферных искажений и уничтожения".
Разработчики "лазерной пушки" утверждают, что она сможет поражать БР с расстояния до 460 км. Первоначально Пентагон заявлял о желании получить 7 таких "Боингов" стоимостью 1,5 миллиарда долларов каждый. Однако в апреле министр обороны Роберт Гейтс объявил о решении отказаться от строительства второго подобного самолета. "Мы сохраним имеющийся прототип и переведем проект в режим исследовательских работ, - сказал он. - Проект столкнулся с существенными технологическими проблемами, и предполагаемая боевая роль самолета весьма сомнительна". Сейчас "Боинг" пытается доказать, что у этой системы есть перспективы.
Источник: vesti.ru
|