Во время первого WinMoDevCamp, проходящего сейчас в Сиэтле, Microsoft ясно дала понять, что хочет использовать другую модель ценообразования, нежели Apple.
В частности, представитель компании Лок Уэ настоятельно попросил сторонних разработчиков устанавливать цену на свои продукты заметно больше, чем 99 центов всегда, когда это возможно. Он также заметил, что победитель в конкурсе программ для Windows MarketPlace будет определяться по полученной прибыли, а не числу скачиваний.
«Какую установить цену — дело ваше, но мы хотим помочь вам заработать побольше денег, а не продать большее количество экземпляров. С нашей точки зрения, диапазон от $5,99 до $9,99 обеспечит хорошую доходность, оставаясь при этом вполне доступным». Эти заявления — прямая критика бизнес-модели Apple. В App Store имеется весьма много приложений сходного назначения, стоимость которых из-за внутренней конкуренции либо сразу установлена невысокой, либо снижается с течением времени. Саму Apple это вполне устраивает, поскольку способствует повышению популярности iPhone и iPod Touch, а вот производителям ПО (особенно крупным) это не очень нравится.
Позиция Microsoft очень схожа с принципами RIM — производитель BlackBerry допускает наличие бесплатных приложений, но платные программы в его магазине должны стоить не менее $2,99.
Источник: onliner.by
|