В США решили дополнить правила по безопасности перелетов. На этот раз эксперты рекомендуют авиалиниям оборудовать пассажирские лайнеры подушками безопасности, как в автомобилях.
Теперь встал вопрос: стоит ли это нововведение тех денег, которые будут за это выкладывать и авиаперевозчики, и пассажиры?
Переоборудовать долгожителя с крыльями, самый массовый самолет в истории Cesna, летчики не торопятся. Пусть авиационное управление США оглашает дату - 27 октября - и новые требования - устанавливать подушки безопасности - это рекомендация не обязательна для исполнения.
Летчик со стажем прищурится и скажет: летать безопасно, но в агентстве задирают планку, вынуждая авиаперевозчиков нести убытки.
"По статистике вероятность авиационной катастрофы с гибелью людей в современной гражданской авиации составляет один на пять миллионов полетов. Значительно безопаснее, чем автомобили", - утверждает Юрий Караш, доктор наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского.
Контраргумент американского федерального авиационного управления - эти кадры: два манекена переносят удар о соседнее кресло в самолете во время нестандартной посадки. Первый неодушевленный пассажир, демонстрируют датчики, не переживет таких черепно-мозговых травм, второй, уткнувшись в подушку безопасности, выживет точно. Сидения в современных лайнерах выдерживает перегрузки в 16g. Но мало удержать кресло на месте, следует предотвратить травмы головы.
Удар головой ведет к потере сознания, следовательно, после аварийного приземления или приводнения пассажир не способен самостоятельно покинуть лайнер до пожара или задымленная.
Конструкция подушки незамысловата, она спрячется в ремне безопасности, но в случае удара траектория ее выброса будет иной, нежели чем в автомобиле.
"Они не бьют по лицу, они заполняют пространство перед пассажиром", - объясняет Билл Хаган, президент AMSAFE.
Нововведения могут спровоцировать значительный рост цен на авиабилеты, и это отнюдь не по причине себестоимости подушек. Авиаперевозчикам придется лишиться нескольких рядов сидений в самолете, потому как подушки требовательны к пространству. Плюс - система чувствительна к перегрузкам и ее обслуживание потребует дополнительных тестов и проверок после каждых 4 тысяч часов полетов.
"Только 15 процентов самолетов соответствуют этим требованиям", - констатирует Билл Хаган.
Из-за таких цифр, неамериканским авиакомпаниям, летающим в Новый Свет, не придется молниеносно реагировать на нововведение, похоже, переоборудование будет плавным. На американских самолетах если подушки безопасности и появились, то в основном в салоне первого класса. Сравнивая самолеты с автомобилями, пилоты иронизируют: подушки безопасности в машинах также впервые появились сначала как дополнительная, а потом уже как массовая и базовая опция.
Управлять самолетом не сложнее, чем управлять автомобилем. Но, как говорят специалисты, если управлять автомобилем - это ходить по земле, то управлять самолетом - это ходить по канату.
Автор Михаил Солодовников
Источник: vesti
|