Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







CES 2009: 3D-телевизоры и экраны


15 января 2009 | Технологии / Мир / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
Домашние кинотеатры, веб-камеры, прямой телеэфир и даже экраны размером с iPhone — ничто не избежало третьего измерения. «3D в этом году в три раза больше, чем в прошлом», — отмечает аналитик компании Envisioneering Group Ричард Доэрти.

Насколько это интересно потребителям? Уже полвека компании пытаются заинтересовать нас новыми 3D-технологиями. По мнению экспертов, на сей раз количество внимания, уделяемого трехмерью, грозит превратить 3D в основную тенденцию индустрии развлечений.

Новые технологии позволили устранить главное препятствие: сегодня частота обновления экрана телевизора настолько высока, что с помощью специальных очков оба глаза могут одновременно воспринимать разные изображения — это и есть ключ к стереоскопическому эффекту. На CES корпорация «Панасоник» продемонстрировала плазменную панель, позволяющую любоваться телесериалами и спортивными состязаниями в полном высококачественном 3D: очки, снабженные элементами питания, неуловимо для глаз блокируют изображение то слева, то справа. В итоге зритель воспринимает картинку как трехмерную. При желании (если сядут батарейки в очках) он может смотреть «ящик» и традиционным способом. У конкурентов — «Самсунга», «Сони» и LG — тоже были 3D-телевизоры. «Это новая фаза в развитии индустрии», — заявил глава американского подразделения корпорации «Панасоник» Йоси Ямада.

Причина подобного интереса к 3D, по мнению Ричарда Доэрти, связана с тем, что предыдущий тренд — увеличение размеров экрана — исчерпал себя. Достигнут предел, когда потребители уже не хотят, чтобы диагональ была еще больше. Чтобы не потерять рынок, производителям надо найти что-то другое.

Стоит отметить, что все 3D-телевизоры, представленные на выставке, — всего лишь прототипы. Дата начала массового выпуска этой продукции не объявлена. Дело в том, что фильмов и передач для таких устройств практически не снимают. Не сложился и рынок 3D-дисков. По словам Йоси Ямады, «Панасоник» нацелен на то, чтобы уже в следующем году был выработан международный стандарт трехмерных передач, фильмов и дисков. Для этого необходимо провести масштабные переговоры с коллегами, ТВ- и кинокомпаниями. В первую очередь — с голливудскими студиями. Глава DreamWorks Джеффри Катценберг уже заявил, что все свои фильмы его студия отныне будет снимать в 3D. Правда, предназначены они для кинотеатров. Домашнего просмотра пока повестке дня нет.

Для 3D-телевизоров, представленных на выставке, необходимы очки. В то же время производитель экранов для мобильных телефонов и MP3-плееров Toshiba Matsushita Display Technology продемонстрировал маленькие экраны, показывающие стереоизображение, для которого не нужны очки. Секрет в тонкой пленке, разработанной в компании 3M: пленка сама передает изображение то в правый, то в левый глаз. Эффект тот же, что и на старых открытках и календариках, где луч света искривлялся благодаря толстому пластиковому покрытию. Пленка появится на рынке уже в этому году, и, возможно, к следующему Новому году вы получите в подарок коммуникатор с 3D-экраном. Правда, как и в случае с телевидением, 3D-контента на мобильном рынке тоже пока нет.

Дмитрий Целиков - www.computerra.ru

Источник: OVideo
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.