Уже вечером, на церемонии закрытия фестиваля, министр Авдеев сказал, что прошедшую неделю Россия жила кино. Образцовой в этом плане был кинотеатр «Октябрь», у которого всю неделю сновали действительно все страты – от бомжей до почтенных театралок, причем последние клянчили билеты у первых. Из нового в последний день ничего не показывали, событийными стали пресс-конференция с Майклом Манном, ну и подведение итогов.
Что касается Манна, то он, напомним, стал вторым после Броуди «звездным» гостем фестиваля. Утром в Ritz’е он рассказал в самых общих словах про своего «Джонни Д.» - про 30-е, жизненный опыт, искренность. Еще Манн считает, что русский перевод фильма Public Enemies вполне удачен. Вообще режиссер почти все время начинал отвечать с фразы «тут есть два аспекта», будто цитируя героя Белйла, когда тот заверяет прессу, что дни Диллинджера сочтены. Был вопрос (кажется, самый актуальный из всех) про манеру съемки (фильм снят с руки на цифру, будто какой-то «Догвилль»), но и тут Манна унесло в абстракции про цифровые технологии, за которыми будущее.
Ближе к обеду в «Художественном», как бы игнорируя михалковскую церемонию в Пушкинском, оргкомитет ММКФ стал подводить свои итоги. Приз от жюри самой прекрасной аббревиатуры ФИПРЕССИ вручил ее автор Андрей Плахов фильму Муратовой «Мелодия для шарманки». Приз жюри Международной федерации киноклубов тоже достался «Шарманке». К слову, Муратова была лидером среди опросов прессы изначально, однако, как мы уже знаем, по михалковской части главный «Георгий» достался картине Досталя «Петя по дороге в царствие небесное». Сидевшая рядом со мной на церемонии женщина, услышав, что у «Пети» Гран-при, не сдержалась: «Ну да, Досталь же за Михалкова голосовал на съезде!»
В «Художественном», помимо Муратовой, еще отметили фильмы «Как велит Бог», «Пропавший без вести», «Событие» и «Сумасшедшую помощь». Также вручила свой приз газета «Коммерсантъ». Критиков издания господин Шепотинник попросил на сцену словами , что-то вроде «единственный островок здравомыслия и адекватной критики». Уже через минуту критик «Ъ», несравненная Лидия Маслова, начала корчить рожи и показывать язык в объективы фотографов. В общем, «Ъ» свой приз отдала «Первому отряду».
Комментировать основную церемонию не хочется – все и так понятно. Можно лишь отметить, что если на открытии Михалков провоцировал Броуди речью про Станиславского, то на закрытии выход на сцену Манна предваряла нарезка из его фильмов, то ли случайно, то ли специально смонтированная таким образом, будто, кроме «сигаловских» разборок, в них никогда и не было. Ах да, и все это под джазовую «Мурку». Манн попробовал оправдаться, «мол, пора, комедию снять». Хотя зачем, если и так сплошная комедия.
Источник: Видео.ру
|