Загадочная история «Деньгобола» Стивен Содерберг официально отстранён от проекта «Деньгобол» с Брэдом Питтом. Картина до сих пор находится в подвешенном состоянии, но её судьба, скорее всего, будет печальной. Американская пресса расследует дело о закрытии фильма. Пару недель назад Эми Паскаль из Sony перекрыла кислород проекту Стивена Содерберга, пояснив, что переписанный режиссёром сценарий не совсем соответствует тому, о чём изначально планировалось снимать фильм. Sony были готовы потратить 58 миллионов долларов на картину о Билли Бине, ловком менеджере бейсбольной команды Окленда, который разработал хитрую систему набора игроков.
Расходы студии по разработке сценария и подготовке в съёмкам уже составили 10 миллионов долларов. По всей видимости, студия готова потерять 10 миллионов, чтобы сэкономить 60. Коммерческий потенциал «Деньгобола» за границей был практически нулевым, несмотря на участие Питта: спортивные американские ленты никогда не котировались за рубежом.
Сценарий по книге Майкла Льюиса изначально был сосредоточен на отношениях Бина с его дочерью. После того как интерес к проекту проявил Брэд Питт, сценарий завернули на переработку к Стивену Зэйлляну, солидному автору, получившему «Оскар» за «Список Шиндлера». Однако за неделю до начала съёмок, Стивен Содерберг сдал свою версию сценария. Зачем режиссёр переделывал «Деньгобол»? По одному из вариантов, Содерберг добивался одобрения бейсбольной лиги (MLB), которая осталась недовольна достаточно вольным обращением Зэйлляна с фактами. Получение одобрения было необходимо для бейсбольной картины – для легального использования торговых марок.
Но когда Содерберг принёс свой сценарий, одобренный MLB, оказалось, что Sony всё-таки видит разницу между исторической точностью и документальностью. Решение режиссёра включить в фильм интервью с бейсболистами прибавляло ощущение отнюдь не художественной картины. А документальный фильм за 60 миллионов долларов Sony был не нужен. Кроме того, Содерберг вырезал практически все комедийные моменты, которые прописал Зэйллян, поскольку в реальности ничего подобного не было.
В последнее время режиссёр увлёкся экспериментальными проектами. Даже его «Че» трудно было найти прокатчика, несмотря на Бенисио Дель Торо в главной роли. Когда Содерберг на совещании в Sony попросил «довериться ему», студия занервничала. Доверять бюджет в 60 миллионов режиссёру, который снимает «Опытную девушку» или «Пузырь», студии больше не решаются.
Вдобавок, слабый старт в прокате «Опасных пассажиров поезда 123» и «Начала времен» не прибавляли оптимизма главам Sony. Попытка сплавить «Деньгобол» другим студиям не удалась.
Скорее всего, Sony будет искать нового режиссёра, который снимет не документальную картину, а художественный фильм. При этом нужно, чтобы его кандидатура была одобрена Брэдом Питтом. Если студия захочет пойти в комедийный уклон, то можно попробовать поработать с Джеем Роучем или Джейсоном Рейтманом. Для драматического подхода подойдут, к примеру, Гэри Росс или Джордж Клуни. Кстати сказать, последний только что перевёл свою студию из-под крылышка Warner к Sony.
Эми Паскаль настаивает, что они с Содербергом разошлись мирно. И у неё до сих пор есть желание снять «Деньгобол». Вот только агенты Брэда Питта уже подыскивают своему питомцу новую роль.
Источник: kinopoisk.ru
|