После двух недель бомбардировки долгожданными блокбастерами, отечественный прокат ждет волна лент менее громких, но в чем-то более интересных. Среди них «Затащи меня в Ад» Сэма Рэйми, «Бой без правил» с Чаннингом Татумом, «Временно беременна» с Линдси Лохан, «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара, «Ушедшие» Йохиро Такита, победитель последнего ММКФ «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя и документальный фильм Алекса Гибни «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона».
«Затащи меня в Ад»
Кристин Браун работает в банке и борется за повышение с еще одним сотрудником. Начальник требует от нее каких-нибудь жестких решений, которые и повлияют на дальнейшую карьеру девушки в данном учреждении. Нужным для повышения волевым поступком оказывается отказ в продлении ипотеки для малоприятной, покрытой оспинами и миазмами старушенции. Кристин еще не подозревает, что тем самым она обрекла себя на проклятье, и через три дня после наложения оного девушка окажется в аду.
Сэм Рэйми, устав от затянувшейся работы над эпопеей про Человека-паука, судя по всему, решил взять небольшой творческий отгул. Его новая работа — путешествие в те времена, когда этого постановщика знали не как режиссера одного из главных кассовых хитов наших дней, а как самобытного автора хорроров с комедийным оттенком. Кроме трилогии «Зловещие мертвецы», в активе Рэйми великолепная криминальная драма «Простой план» и триллер «Дар», а также вполне любопытная картина «Человек тьмы», являющаяся одним из любимых фильмов Такеши Китано. Все эти ленты в совокупности представляют режиссера как любопытного постановщика, хорошо чувствующего жанр.
«Затащи меня в Ад» нещадно эксплуатирует все стандартные приемы фильмов ужасов как минимум двадцатилетней давности, но делает это без напускной серьезности, с улыбкой на лице. Все в нем сугубо иронично и искренне. В целом по форме и содержанию картина больше схожа с классическими образцами жанра вроде работ Фредди Фрэнсиса и студии Hammer. Прохладная цветовая гамма здесь в секунду прерывается огненными вихрями, а главную героиню крутят волчком, как в каком-нибудь «Изгоняющем дьявола».
Сейчас уже можно точно признать, что возврат к истокам профессионала жанра более чем удался. Положительные оценки, выставленные критиками картине Рэйми, просто зашкаливают, да и цифры кассовых сборов хоть не поражают воображение, но выглядят вполне достойным результатом.
«Этот режиссер еще в «Зловещих мертвецах» показал свою склонность к отрезанию конечностей и извергнутым фонтанам крови, здесь же он более сдержан и чаще смеется над происходящим, параллельно пугая нас. Новый фильм Рэйми уверенно демонстрирует, с чего начинался его творческий путь, будучи наглядным доказательством своеобразия авторского стиля и изобретательности этого постановщика», — считает Ричард Моу из Boxoffice.com.
«Бой без правил»
Пройдоха по имени Шон пытается выжить в большом городе, то и дело пробавляясь различными сомнительными подработками, вследствие чего он всякий раз ввязывается в драки со всякими малоприятными персонажами. Во время одной из таких стычек юнца замечает местный промоутер подпольных боев. От предложения поучаствовать в паре схваток Шон просто не может отказаться.
Фильмы о кулачных боях могли похвастаться совершенно бешеной популярностью в 80-е годы. «Самоволка», «Не отступать и не сдаваться» и всякие другие «Когти орла» завоевали умы и сердца посетителей советских видеосалонов. Кто бы мог подумать, что отживший свое жанр вернется в виде картины «Бой без правил». Единственное отличие картины Дито Монтиеля (автора не самой плохой криминальной драмы «Как узнать своих святых») от канонических лент про подпольные единоборства — это ее современный антураж: не самая лучшая тяжелая музыка, модные девушки и все такое прочее. В остальном все так, как и было несколько десятилетий назад. Только теперь вместо Ван Дамма — популярный сейчас Чаннинг Татум.
«После умной картины «Как узнать своих святых», основанной на собственных воспоминаниях, Монтиель снял фильм, по глупости сопоставимый с «Форсажем». Но при явном режиссерском таланте ни постановщик, ни сценарист Роберт Мунич так и не смогли поднять этот проходной материал на более высокий уровень. Они лишь залили лишней чувствительностью место действия и персонажа, которые вообще редко с ней сочетаются. Это не говорит, что «Бой без правил» откровенно плох, хоть чаще всего так и есть. Монтиель не ограничивает героев в ударах по лицу и падениях на спину. В них смысл существования этой картины», — Эндрю Палвер, британский Guardian.
«Временно беременна»
Девушка Теа развязна, ограничена, халатна. Она ненавидит своего начальника и особо этого факта не скрывает. Босс все же узнает об отношении своей нерадивой подчиненной к себе и решает выгнать ее. Стоя перед шефом, Теа не находит лучшего способа спастись, как признаться в своей беременности, которой никогда и не было. После того как о грядущем пополнении семейства девушки становится известно всем, будущую маму начинают тщательно оберегать и лелеять. Вкусив все прелести нынешнего положения, она и забывает, что рано или поздно такой неловкий обман не может не раскрыться.
Карьера Линдси Лохан, как и любая другая, схожа с кривой линией, которая после продолжительного пика обрушивается вниз перпендикулярно полу. Кассовый успех весьма удачных «Чумовой пятницы» и «Дрянных девчонок» давно позади, а на руках у актрисы теперь сразу несколько умопомрачительных провалов («Поцелуй на удачу», «Крутая Джорджия» и, наконец, «Я знаю, кто убил меня»), обеспечивших такое положение дел, что «Временно беременна» выходит в США сразу на DVD. Только российский прокат, кажется, готовый приютить всех и каждого (стоит вспомнить «Красавицу и уродину»), решил подарить мисс Лохан счастливый шанс и показать ее новую работу на большом экране. Не особо вдаваясь в подробности, можно заметить, что перед нами достаточно обычная комедия положений: не самая кошмарная, но и особо из себя мало чего представляющая.
«Можно сказать? это совершенно иная роль для меня, и я уже жду мнений, которые она вызовет. Мне нравится работать в комедиях», — заявила актриса во время съемок фильма.
«Разомкнутые объятия»
Когда-то кинорежиссер Матео, а ныне слепой сценарист Гарри кадрит девушек на улицах, а после рассказывает другу историю своего давнего романа с женщиной известного богача. Последний спонсировал съемки картины кинематографиста, на фоне которых разворачиваются их любовные страсти, оканчивающиеся для главного героя потерей зрения.
Стилизованная под старый Голливуд мелодрама Педро Альмодовара, красивая, как по Дугласу Серку, и посвященная малоприятным, но колоритным персонажам. К тому же насыщенная различными отсылками к классическим лентам. Главную героиню уже в четвертый раз у Альмодовара играет Пенелопа Крус. Сам маэстро утверждает в одном из интервью, что время от времени увлекается каким-либо актером или актрисой. До этого были Антонио Бандерас и Виктория Абриль, а теперь вот Крус. В целом «Разомкнутые объятия» не так уж отличаются ни внешне, ни по смыслу от любой другой ленты режиссера, снятой за последние лет десять. >«Пенелопа Крус и Льюис Омар действительно играют свои роли с полной отдачей. Крус, которой делают прическу в стиле Одри Хепберн в фильме, снимающемся внутри сюжета «Разомкнутых объятий», очаровательна, честолюбива и по уши влюблена в своего мужчину. Омар неосторожен в роли Матео, но при этом выглядит разбитным и ироничным уже в роли его альтер-эго — Гарри, человека, посвятившего жизнь удовольствиям и писательству, но преднамеренно убегающего от самого себя», — Кирк Ханикатт, Hollywood Reporter.
«Ушедшие»
Виолончелист Дайго теряет работу в Токио и вынужден вернуться в родную провинцию. В ней с работой тоже не все гладко, а среди вакансий есть только место гримера в местном похоронном бюро. Переборов себя, он устраивается на работу в столь отталкивающее для любого заведение и со временем обнаруживает, что новая работа ему вполне себе нравится. И к тому же оставляет место для творческой реализации.
Режиссер Йохиро Токита сделал себе репутацию на постановке таких самурайских эпиков, как, например, обласканный критиками «Последний меч самурая». Новая картина автора — «Ушедшие» — это его отход от привычной канвы и попытка создать медитативную драму, посвященную теме смерти. По словам постановщика, он пытался уловить всю красоту ритуала подготовки к погребению, ведь в Японии это долгий и тщательный процесс, производимый с нескрываемой отдачей. Ну, и, конечно, снял неспешную ленту о мучительном для многих переходе из одной профессии в совершенно другую, к тому же, на первый взгляд, не сильно приятную.
«Ушедшие» спокойно ниспровергают ваши эстетические и эмоциональные ожидания. Есть моменты, где история могла бы просто истечь слезами или обратиться в пошлость, но благородное намерение никогда не затеряется в пространстве. Операторская работа и актерская — отличительные достоинства фильма, особенно экспрессивна игра ветерана экрана Цутому Ямазаки. Основной посыл картины Такиты заключается в том, что смерть может быть завершением жизни, но это все-таки не конец человечества», — Питер Хауэлл, The Star.
«Петя по дороге в Царствие Небесное»
Петя — сельский дурачок, вообразивший себя милиционером. Остальные сельчане не разубеждают его в фантазиях, а наоборот поощряют либо просто не обращают внимания. В марте 1953 года мнимому служителю порядка предоставляется шанс проявить себя в полной мере при поимке зэка, сбежавшего из местной колонии.
Николай Досталь прославился с выходом в начале 1990-х комедийной ленты «Облако-рай», весьма увлекательно рассказывающей историю невинной лжи, превращающейся для главного героя в непрекращаемый абсурдисткий сон. Новая работа постановщика, ставшая обладателем Гран-при последнего ММКФ, — «Петя по дороге в Царствие Небесное» — чем-то похожа на эту известную картину, но ее явным прототипом был скорее «Форрест Гамп». Однако в «Пете» все менее патетично, но от того не менее трогательно и интересно.
«Не то чтобы я совсем ничего для своего фильма от фестиваля не ждал, но главный приз стал приятной неожиданностью. У нас скромная картина, вокруг нее особых разговоров не было. Так что, по моим ощущениям, если она и могла быть отмечена, то отнюдь не главной наградой», — рассказал в интервью «Московскому комсомольцу» автор картины Николай Досталь.
«Гонзо: страх и ненависть Хантера С. Томпсона»
Жизнеописание влиятельного писателя и отца гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона.
Вечный торчок и нигилист Томпсон был одним из первых американских авторов-маргиналов после Генри Миллера, которые растрясли литературную общественность Соединенных Штатов. Его популярность шустро расползлась по России после выхода экранизации книги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гильямом с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо в главных ролях. При жизни писатель пускался в дикие наркотические трипы и изучал быт «Ангелов Ада», ездил писать статьи про спортивные мероприятия, а в итоге привозил статьи, целиком написанные о себе. Таким образом он изобрел направление гонзо, чем существенно видоизменил тогдашнюю журналистику. Автор картины Алекс Гибни перелопатил тонну материалов, связанных с писателем, а рассказчиком назначил Джонни Деппа.
«Грустная правда в том, что Томпсон потерял свой талант юмориста слишком рано в жизни, и все его последние тридцать лет были каталогом личных несчастий, самоснисходительности и паршивого письма. Вместо того чтобы обратить внимание на неоднозначность фигуры героя, фильм удовлетворяется посмеиванием над его шальными забавами, хихиканьем над человеком, который пошел охотиться на бобров с пулеметом», — считает Крис Туки из Daily Mail.
В следующий уик-энд российских зрителей ожидает шестое по счету приключение Гарри Поттера. Кроме истории известного волшебника, в прокате стартуют «Париж! Париж!» Кристофа Барратье, «Сексдрайв» Шона Андерса и «Запретная любовь» Джона Мэйбери.
Источник: kinopoisk.ru
|