Главный фаворит недели — «Бруно» Ларри Чарльза, который призван потеснить Бората в ряду кассовых успехов Саши Барон Коэна. Вслед за ним в широкий прокат выходят «Ночь с Бет Купер» Криса Коламбуса, «Последний вампир» Криса Наона, независимая комедия «Решающий день» Линн Шелтон и документальный фильм Soul Power. «Бруно»
Он австриец, журналист и открытый гей. Причем настолько, что наглядно демонстрирует свою открытость на всех перекрестках и элитных показах мод. Его зовут Бруно. Он страшно прилипчив и минута общения с ним отнимает весомую часть жизни. Он не понимает, где находится грань дозволенного и готов опозорить любого.
Последнее альтер-эго Саши Барон Коэна вот-вот захватит многочисленные широкие экраны. Если вспомнить, как все начиналось, то сейчас выглядящий абсолютно нелепо в комедийном плане «Али Джи в парламенте» был вполне традиционен. В последующем «Борате» режиссер Ларри Чарльз выработал оригинальную для широкого экрана смесь «скрытой камеры» и передач с MTV, внешне схожую скорее с фильмами чуть ли не Ларса фон Триера.
Собственно, «Бруно» — это тот же «Борат», но под другим именем. Та же цифровая ручная камера и Коэн постоянно издевающийся над каждым вторым прохожим — черный юмор во всей своей красе. По сути ужасно, но большинству смешно до истеричных воплей. Закономерно, но очередное экранное воплощение последнего из комичных образов британца совпало с его заявлением о прекращении съемок в картинах подобного рода. Дескать, шутки уже становятся менее убедительными.
В своем роде такой шаг вполне можно расценить как удачный коммерческий ход. Осознав, что больше не увидят в кино воистину шокирующих для многих выходок Барон Коэна, зрители снова толпами пойдут в кино, а сам актер может легко и без особого напряжения сбросить с себя опостылевшие образы. Ведь автора «Али Джи» и «Бората» очень даже убедителен в том же «Суини Тодде», а не самое увлекательное пояснячение, даже приносящее уйму денег, может в конце концов набить оскомину. Как и любая шутка повторенная множество раз. Поэтому «Бруно» пользуется всеми удачными находками «Бората», только, кажется, доводит их до еще большей абсурдности. К слову, автора фильма Ларри Чарльз не так давно поставил тоже вполне себе достойную комедию «Верующие» в несколько более сдержанной манере, чем у Коэна, посмеивающейся над всевозможными религиозными течениями.
«Фильм еще более непристойный и жесткий, чем Борат, и решительно не для ханжей. Некоторые гомосексуалисты обязаны злиться из-за показанной стереотипности и часто чрезвычайно расхожих представлений о гейской сексуальности. Здесь показаны гомосексуальные практики, которые при любом раскладе сочтете отвратительными, даже если не являетесь ни гомофобом, ни кем-либо еще. Причем настолько отталкивающими, что могут лишь укрепить некоторых в собственном гомофобстве, несмотря на явно противоположные намерения авторов. Нельзя не отрицать, что персона Бруно неприятна. Но действительно ли фильм очень забавен? Абсолютно. И действительно ли он смел и инновационен? Могу поставить деньги на это. Нет более храброго сатирика, чем Саша Барон Коэн сегодня, работающий в любой среде, и я приветствую его. «Бруно» собирается стать хитом столь же крупным, как «Борат», и абсолютно этого заслуживает», — пишет Кристофер Туки из Daily Mail.
«Бруно разделяет с Боратом немного неоднородную, основанную на эскизе структуру и полное бесстрашие со стороны Барон Коэна. Он подвергается всеобщему гневу: его гнобят реднеки до ультраортодоксальных иерусалимских евреев. Но в то время как у Бората, для всего его антисемитизма и расизма, была привлекательно невежественная наивность. А вот Бруно пресен, подл и несимпатичнен», — резюмирует Уэнди Айд из Times.
«Ночь с Бет Купер»
Зубрила и школьный мальчик для битья Денис во время церемонии вручения дипломов признается в любви самой главной красавице школы Бет Купер. Та отреагировала на его выходку без лишних истерик, назвав поведение парня «унизительным, но милым». Денис приглашает Бет на ужин, совершенно не подозревая, что это приведет к главному приключению в его жизни.
Автор самых слезоточивых лент, которые только себе можно представить, Крис Коламбус после триумфального для него Гарри Поттера и провальной «Богемы» снова решился поиграть на режиссерском поле. Фильм «Я люблю тебя Бет Купер» по вполне понятным причинам с легкой руки отечественных прокатчиков превратившийся в «Ночь с Бет Купер» сильно напоминает его дебютную работу «Приключения няни». Коламбус решил не особо сильно на этот раз вдаваться в мелодраму, а снял просто обычную молодежную комедию, и если не знать изначально кто ее автор, то особой разницы от любых других образчиков жанра вряд ли можно заметить. Сценаристом «Бет Купер» выступил Ларри Дойл, на плечах которого работа над «Дюплексом» и не самым плохим пришествием Багза Банни сотоварищи на большой экран в комедии Джо Данте «Луни Тюнз: Снова в деле».
«Коламбус временами напрягается, чтобы выстроить некоторые гэги вроде того, как Денис выстреливает пробкой от шампанского в собственное лицо. Вы можете слегка вздрогнуть, так же, как и когда главного героя сбивает автомобиль, но это не повод для смеха. Денис быстро становится утомительным треплом, которому не помогает неуверенная режиссура Коламбуса с большим провисаниями в повествовании», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«Последний вампир»
Четырехсотлетняя полу-вампир Сайя охотится на других вампиров. Вслед за своей очередной жертвой, она поступает в спецшколу, где умудряется и драться и заводить друзей.
Экранизация известного аниме Хироюки Китакубо, довольно сильно прогревшего в своей среде в начале нового века. По счету уже вторая подобная картина за последнее время после «Драконьего жемчуга» с треском провалившегося в прокате, несмотря на сильнейшую фанатскую поддержку. Творение француза Криса Наона (автор «Поцелуя дракона» и «Империи волков») однако пока не вызывает столь сильного отторжения у критиков и зрителей, как фильм Джеймса Вонга, хотя тоже бурных восторгов что-то не видно.
«Последний вампир» к тому же был снят без помощи американского финансирования, что в какой-то мере играет на его самобытность, но в целом первые успехи чисто визуально вполне эффектной и зрелищной картины Наона пока незавидные.
«Спецэффекты вроде меча, вспарывающего открытую грудь здесь похожи на разрываемый мешок кофейных бобов (очевидно, что кофе без кофеина). «Последний вампир» был снят Крисом Наоном, но создатели хочят, чтобы мы знали, что она вышла из-под пера «продюсера фильмов «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Герой». Если данная фраза вам что-то говорит, когда видите, как актеры делают невозможные прыжки назад, чтобы избежать надвигающегося меча или прыгают вокруг поддельно выглядящих пейзажей вопреки силе тяжести, вы будете знать кого винить», — Уэсли Моррис, The Boston Globe.
«Soul power»
В 1974 году, когда в заирском городе Киншасе должен был состояться фактически самый известный боксерский поединок в истории, прозванный тогда «Гром в джунглях» (Мухаммед Али против Джорджа Формана), проходил трехдневный музыкальный фестиваль. Его целью было собрать на родине предков в рамках одной сцены множество ярчайших чернокожих музыкантов, среди них Б.Б. Кинг, Билл Уизерс, и хедлайнер мероприятия — Джеймс Браун.
Джеффри Леви-Хинте до текущего момента занимался в основном продюсированием, а Soul Power это полнометражный документальный дебют. И нельзя сказать, что неудачный. Главная особенность ленты в ее невероятной свежести, которая видна неочевидным глазом. Несмотря на то, что фильм представляет собой всего лишь компиляцию чужих просто технически обработанных архивных материалов 35-летней давности, он смотрится вполне себе актуально и захватывающе, а не простым осколком былого.
Особенно в сравнении с чем-то похожей лентой Wattstax Мэла Стюарта, документирующей события августа 1972 года, когда более ста тысяч человек пришли в Лос-Анджелеский Колизей на концерт, организованный лейблом Stax. Особенно захватывающе следить за молодым Мухаммедом Али, который тогда был одним из величайших спортсменов, а теперь превратился в разбитого паркинсоном старика. Великолепен и тогда еще живой и самодовольный Джеймс Браун, название песни которого и стало лейтмотивом фильма.
«Ситуация показываемая в Soul Power волновала режиссера еще когда он был монтажером на фильме «Когда мы были королями», посвященному «Грому в джунглях». В свою очередь «Власть соула» лучшее кино когда-либо сделанный исключительно из вырезанных моментов, оно намного выше этого понятия. Хотя он не делает многого, чтобы сделать из этого музыкальный фильм, так как у Али здесь по сути главная роль, и легко заметить, почему киношники не могли сопротивляться включению его блестящим импровизированные высказываниях вроде относительной скорости африканских и американских мух, и почему Нью-Йорк большие джунгли, чем Киншас», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.
«Решающий день»
Главные герои вместе учились в колледже. Теперь они немного подросли, обзавелись работой и определились с целью в жизни. Встретившись вновь и ирзядно покутив в тот же вечер, они обнаруживают на утро, что засняли порно-фильм с самими собой в главных ролях.
Инди-комедия Линн Шелтон, не сказать, чтобы уж такая оригинальная по форме, за исключением частого использования ручной камеры (обычно американские независимые кинематографисты просто снимают статичными планами) но снискавшая высокую похвалу критиков. Скорее всего у этой картины, одновременной похожей сколько на «Маленькое мисс Счастье» так и на «Мальчишник в Вегасе», может сложиться очень даже благостная судьба в американском прокате, учитывая, что большинство из обозревателей лепят на нее ярлык «лучший независимый фильм года».
«Фильм небрежно забавен, но его сила в умном сценарии, прекрасной актерской подаче и бесстрашии в своей индивидуальности», — Джо Ньюмайер, New York Daily News.
На следующей неделе в США стартует «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Единственным фильмов осмелившимся стартовать рядом с таким мастодонтом и то в ограниченном прокате оказался «500 дней лета» Марка Уэбба.
Источник: kinopoisk.ru
|