Большую часть его головы занимает «озеро» - плешь, обрамленная темными волосами. Из коротких детских шортиков торчат длинные тощие ноги, в зубах зажат мундштук, а острый, как буравчик, взгляд маленьких глаз, скорее всего спрятан за очками. Таким Хантер С. Томпсон был 30 лет назад, таким же встретил свою смерть в возрасте 68 лет.
«Гонзо» Алекса Гибни - попытка написать портрет Хантера С. Томпсона. Масштаб фигуры неизбежно приводит к тому, что на экране вырисовывается портрет времени. Томпсон известен у нас как писатель и автор одной книги («Страх и ненависть в Лас Вегасе»), для Америки его фигура – нечто большее. Он прославился благодаря своим политическим репортажам для журнала Rolling Stone.
Если кто-то полагает, что Томпсон родился уже под кайфом и с сигаретой в зубах, то он ошибается. В фильме приводится фрагмент из дневника, где юный журналист описывает свое изумление от того, что на какой-то пьянке он увидел сцену группового секса.
В какой-то момент Гибни словно забывает про своего героя и уводит повествование в сторону политики. Он принимается решать мучительный для большинства американцев вопрос – насколько сильный урон нанес Штатам президент Никсон. Тема, конечно, важная, но только место выбрано не самое подходящее.
В финале фильма есть забавный момент. Сын Томпсона рассказывает о самоубийстве своего отца примерно следующее: ну все у него получилось как нельзя лучше – это был тихий семейный вечер, все члены семьи приехали в дом, вот тогда он и сделал это.
Немного болезненно наблюдать за тем, как пожилой человек бегает по ранчо в своих коротких шортиках и палит из пистолета куда попало. И все-таки после «Гонзо» остается главное ощущение - собственного размера, который рядом с масштабами Томпсона кажется просто крошечным.
Источник: video.ru
|