Все в этот уик-энд будет подчинено шестому по счету «Гарри Поттеру». В ограниченном прокате же стартуют независимая комедия «500 дней лета» Марка Уэбба и «Возвращение домой» Моргана Дж. Фримана.
«Гарри Поттер и Принц-полукровка»
Часть шестая. Пожиратели смерти начинают все чаще появляться на людях, а Гарри Поттер должен снова ввязываться в очередную передрягу по спасению мира. В Хогвартсе ужесточили правила безопасности, Снегг наконец-то стал преподавать защиту темных сил и еще вроде как поддерживает связь с кругом последователей Волан-де-Морта. Его место занял балагур Гораций Слизнорт, любитель посиделок и когда-то любимый учитель Темного Лорда. Пока на заднем плане происходит что-то пугающее, трое главных героев переживают по поводу своих любовных ощущений, а Драко Малфой в то же время пытается смириться со своей злой сущностью и готовит пришествие в Хогвартс темных сил.
Творение Джоан Роулинг представляет собой постмодернисткий феномен, сотканный из традиций британской литературы и массовых символов прошлого века (именно поэтому многим в нем видятся параллели чуть ли не с «Властелином колец» и «Звездными войнами» одновременно), но при этом остающийся самодостаточным, грамотно выстроенным произведением. «Гарри Поттеру», кажется, покоряется почти все. Его невозможно не признавать как данность, он один из главных поп-фигур нашего времени. Критики ему благоволят, и с каждым разом «Поттер» покоряет все новые ступени кассовых сборов, а судя по последним новостям, более чем способен перешагнуть миллиардную планку. При этом каждая последующая серия поттерианы демонстрирует удивительную преемственность предыдущей части, несмотря на достаточно частую смену режиссеров — от создателя «Один дома» Криса Коламбуса, постановщика авторского кино Альфонсо Куарона («И твою маму тоже», «Дитя человеческое») и Майка Ньюэлла («Четыре свадьбы и похороны» и «Донни Браско») до практически безвестного за пределами своей родины Дэвида Йэтса, ранее работавшего на телевидении. Последнему выпала честь вписать себя в историю кино в качестве человека, более двух раз руководившего съемками эпопеи.
Каждый фильм саги выполняет простую задачу — поближе следовать литературному первоисточнику (хоть иногда и с оговорками на этот счет), и поэтому что «Философский камень» или «Орден Феникса» друг от друга особо не отличаются ни стилистически, ни структурно. Только названием да все взрослеющими главными героями. «Принц-полукровка» не исключение, здесь все как всегда, все те же лица, а те герои, что в прошлых частях лишь мелькали, тут получили большее пространство для маневров. Сюжетная обстановка накаляется все сильнее, градус серьезности повышается на глазах. Сатирический элемент прошлой серии (наглядно видный по манере управления Хогвартсом заместителем министра Долорес Амбридж, чем-то напоминающей Маргарет Тэтчер) улетучился, осталась традиционная неуемная патетика, свойственная любой эпопее, заговоры, интриги, выяснение отношений между подростками и совсем немного эффектных волшебных битв.
«Как всегда обычные злые махинации и легкий налет романтики. То, чего поклонники «Поттера» и ждут», — считают обозреватели издания Sunday Mail.
«Больше мрака, гормонов, подросткового гнева, и, как это ни печально, больше скуки. У нового «Поттера» в наличии некоторые захватывающие образы и надежная пара рук режиссера Йэтса. Есть несколько хороших моментов и трагическая концовка. Но я чувствую непреклонное разочарование в этой франшизе, кризис поттерианы. Когда-то я полагал, что эти фильмы могли теоретически рекрутировать неофитов в фанаты, но для стойких поклонников они лишь широкоформатные картины, поставленные со знанием по прибыльной торговой марке. Как драма «Поттер» стал более инертным, переполненным событиями и незначительными характерами, которые являются поддельными, бессмысленными и воистину унылыми», — заявляет Питер Брэдшоу из The Guardian.
«Гарри Поттер и Принц-полукровка» визуально выглядит несколько хуже по сравнению с первым фильмом. Последний в свое время не был во всем замечателен, однако изобиловал поразительными эпизодами. Вроде, к примеру, первого взгляда на Большой зал, первой поездки на Хогвартс-экспрессе, первой игры в квиддич. Там были острые ощущения, свойственные всем открытиям, первым шагам по длинной извилистой дороге. Но в новой картине оригинальный шутливый тон уступил сложности и зрелости. Дэниэл Рэдклифф, в момент выхода первого фильма десятилетний ребенок с миленьким личиком, превратился в такого привлекательного молодого человека, что увлеченности Гарри сестрой Рона, Джинни (Бонни Райт), внимания уделяется не меньше, чем линии с профессором Слизнортом. В своих худших проявлениях фильм полон не силы любви, а промышленного очарования, составленного из декораций Стюарта Крэйга, костюмов Дженни Темми, задумчивой операторской работы Бруно Дельбоннеля и великолепных визуальных эффектов Тима Берка. В самых внушительных эпизодах фильм решительно напоминает «Властелина колец», особенно когда голлумоподобные чудовища выползают из моря, чтобы утянуть Гарри на дно. И данное предприятие продолжает благословляться старыми английскими актерами, которым в сценах с их участием предоставляется полная свобода», — резюмирует Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.
«500 дней лета»
После случайной встречи в лифте Том и Саммер решают поближе узнать друг друга, и вскоре у них завязываются отношения. Парень постепенно начинает испытывать к девушке вполне серьезные чувства, но вот беда: та в любовь не верит, считает ее фикцией и глупостью. В конце концов, непримиримые противоречия приводят к разрыву, который Том пытается осмыслить, прокручивая историю своих взаимоотношений с Саммер с самого первой их встречи.
Марк Уэбб не так давно снял фильм о кумире малолетних школьниц Джесси МакКартни, а теперь видимо решил утолить свой творческий зуд, выставив на всеобщее обозрение очередную независимую (если не сказать хипстерскую, что фактически превращается в очередной тренд) комедию. С популярными актерами и небанальными исполнителями в саундтреке, явно призванными обнажить истинные музыкальные пристрастия режиссера. Главные герои встречают друг друга в лифте и мгновенно находят общий пунктик в любви к The Smiths, то и дело по ходу звучат Регина Спектор, Black Lips, Doves, и, как ни странно, коллектив, в котором состоит сама Зои Дешанель — дуэт She & Him. Критики от фильма в бурном восторге, называют его «умным и небанальным», а еще «500 дням лета» предстоит открывать стартующий в сентябре фестиваль в Локарно.
«По-хорошему умный-сексуальный-радостный-грустный «500 дней лета» вам понравится, как взрыв чистого романтичного сгустка кислорода. Он крутит жанр на его пустой голове и показывает отношения персонажей как болевые ощущения. Чье-то сердце всегда разрывается. Для героини ценна независимость, а роман с молодым человеком — всего лишь шутка. Для того же, романтика, выросшего на брит-попе и абсолютно неправильном понимании «Выпускника» (ему кажется, что концовка там хэппи-энд), это — любовь. Когда она уходит, твердо, но по-доброму, вы чувствуете боль, которая быстро испаряется только в ситкомах. Этот невероятный фильм смешивает в равных пропорциях счастье и грусть. Окончание опрятно и слишком симпатично, но «500 дней лета» представляет собой нетипичную для кино историю любви: честную, такую, которая затронет вас до глубины души», — Питер Трэйверс, Rolling Stone.
«Fox Searchlight ответственны за такие громкие хиты, как «Маленькая мисс Счастье», «Джуно» и «Миллионер из трущоб». Я восхищен, сколь вовремя создатели выпускают этот фильм: в тот момент, когда остальная часть мира кино выстраивается в линию для «Гарри Поттера и Его Подростковых Гормонов», он приятен для проницательных сентименталистов, в течение многих месяцев тосковавших по кино», — пишет Ричард Корплисс, Time.
«Возвращение домой»
Шэлби и Майк жили в провинциальном городке, любили друг друга и собирались пожениться. Однажды Майкл ушел, оставив Шэлби в слезах. Вскоре он вернулся, и не один, а с новой подружкой. Бывший дружок не подозревает, что брошенная любовь готовит устрашающий план мести, в котором центральная роль отводится топору.
Сюжет «Возвращения домой» напоминает многочисленные триллеры об изменах или сумасшедших возлюбленных, которыми публику пичкали в начале 1990-х годов («Роковое влечение», «Основной инстинкт» и в чем-то схожая картина «Мизери»). Подобные истории часто всплывали еще во времена «золотого Голливуда» в лентах вроде «Смирительной рубашки». Морган Дж. Фриман до этого фильма занимался в основном съемками второсортных триллеров, но в свою новую работу сумел заполучить Мишу Бартон. Критики отнеслись к картине с пренебрежением, отчего она на данный момент не обзавелась даже одной положительной рецензией.
«Сценарий показывает богатую, поэтичную Элизабет как человека, способного обособить Майка от его «естественной» окружающей среды. Но игра Джессики Струп не особо отличает ее героиню от местных жителей. Без сюжетного бэкграунда и небольшого количества индивидуальности, запертой в клаустрофобном сражении, Элизабет аморфна и не способна противостоять неукротимой рисковой Шелби, не вызывая к себе никакого сочувствия. В более авторских проектах Фримана («Сумасшедшие улицы», «Как сын»), молодые люди подвергают сомнению свои преступные наклонности, в то время как в коммерческих лентах («Американский психопат 2» и недооцененные «Особо опасные») роковые женщины правят бал. К сожалению, антипатия Фримена к женским слэшерам идет на каком-то почти генетическом уровне. В то время как Шелби полностью преображается в сумасшедшего убийцу, неловко поставленные, плохо смонтажированные экшен-сцены часто выглядят убого», - Ронни Шейб, Variety.
На следующей неделе в США выходят новый фильм студии Disney «Миссия Дарвина», комедия «Голая правда», триллер «Дитя тьмы» Хаума Серра, мелодрама «Человек, который все знал» Джона Хайндмана, британская лента «В петле» Армандо Йануччи и драма «Психоаналитик» Йонаса Пэйта.
Источник: КиноПоиск.ру
|