Первым делом берешься сравнивать «Бруно» с «Боратом», просто потому что это одно и тоже за вычетом главного героя – в этот раз Коэн нарядился австрийским геем с телевидения. В таком контексте фильм вышел удачнее хотя бы потому, что в «Бруно» просто больше действующих лиц. Объективно же говоря, то, что делал и делает Коэн, – это, прости Господи, шоу «Смешные и голые» с игрой на нервах политкорректности.
О том, что «Бруно» - это набор заезженных стереотипов, понимаешь еще на начальной заставке Universal, которая выезжает под музыку Scooter’а. Далее появляется сам виновник маскарада – австрийский гей-шоумен Бруно. Вместе со своей передачей Funkyzeit о мире fashion он объездил всю Европу, будучи на всех топовых показах. Он моден, любим, неотразим, актуален и любвеобилен.
Впрочем, его теледневник обрывается на очередном показе в Милане, куда Бруно приходит в костюме из липучек. Зацепив ширму и пяток нарядов, он делает дефиле с хвостом из трети платьев вечера. Этот выход становится последним визитом Бруно в круги элиты – отныне его имя в черных списках всех домов моды. Сам же герой, сделав непростое заключение, что мир моды поверхностный и пустой, отправляется за славой через океан в страну возможностей. Там он показывает пилотную версию своего телешоу с говорящим пенисом, а позже, подстроясь под тренд, усыновляет африканца, выменяв его на iPod.
Чтобы все это окончательно не напоминало комедии Апатоу или в лучшем случае «Образцового самца», надо, как напоминание, всегда держать в голове, что, кроме Бруно и еще пары лиц, все герои фильма – реальные люди. В паре мест на секунду задумываешься, а не причислить ли Сашу Коэна к компании, скажем, Майкла Мура, но в следующий момент понимаешь, что никакое это не эссе на тему нравов США, а просто красная тряпка для быка.
Коэн, что называется, играет в простейшую провокацию. Вот он на афроамериканском ток-шоу рассказывает, как водил усыновленного негритенка в сауну на гей-вечеринку, вот он подпоясывает военную форму ремнем D&G в училище кадетов, вот он рассуждает о Sex and the City в компании охотников, а потом делает католическому обратителю геев комплимент про его губы. Самое смешное из всех 80 минут экранного времени – шутка про хумус и Хамас.
Как видно, творчество Коэна сводится к набору гэгов, которых хватает на пару тем – гомофобия да расзим. С другой стороны, у фильма есть второе название – «Восхитительное путешествие по Америке с целью заставить гетеросексуальных мужчин чувствовать себя неуютно в присутствии гомосексуалиста-иностранца в футболке-сеточке». В этом плане «Бруно» полностью этому соответствует. Хотя как тут не понервничаешь, когда монастырь чужой, а в уставе у тебя – одни крайности.
Источник: video.ru
|