В конце июня картина «Джонни Д.» была показана на закрытии 31 ММКФ. Тогда же Майкл Манн лично представил свой фильм, дав днем ранее в Москве пресс-конференцию.
Хочу сказать спасибо, что мне далось представить этот фильм в столице России, Москва – это очен увлекательный город. Также мне очень приятно, что фильм был включен в программу 31 Московского кинофестиваля.
Какую основную задачу вы хотели решить своим фильмом?
Мне представляется, что фильм, прежде всего, держится на двух опорах. Первое – это драма, основанная на характерах. Второе – это тщательный портрет Джона Диллинджера, роль которого сыграл Джонни Депп. Из этих двух пунктов я и вывел главную задачу. Дело в том, что я хотел поместить зрителя в жизненный опыт Диллинджера. То есть я не хотел рисовать эпоху того времени, мне важно было протянуть зрителю руку и утащить его в реальность этого человека.
Герой Джонни Деппа вышел у вас необыкновенно привлекательным. Вы не боитесь, что кто-то будет просто ему подражать, в особенности подростки?
Тут я бы снова сказал о двух вещах. Во-первых, Диллинджер действительно очень популярен. Когда для съемок фильма мы изучали газеты, то мы просто были ошарашены, в каком объеме и с каким восхищением о нем писали некоторые репортеры. Я бы даже сказал, что в начале 30-х Диллинджер был, возможно, на втором месте после президента США. А то, что делал этот бандит вызывало у общественности массу восхищений. Ведь в те годы в США из-за экономической депрессии была огромная безработица, и люди смотрели на банки как на потенциальную угрозу. А Джон Диллинджер просто брат и грабил их. То есть, с одной стороны, он был обыкновенным бандитом, с другой, - героем общества. Вот именно в таком плане следует воспринимать Диллинджера.
Любовницу главного героя играет Марион Котийяр, почему вы предпочли взять на эту роль французскую актрису?
Дело просто в том, что Котийяр чрезвычайно артистична, а я всегда верил в ее потенциал.
По сюжету фильма немало времени уделено мелодраматической линии. Эта история любви тоже имела место дейсвтительности?
Да, все было по-настоящему. Та девушка, в которую был влюблен Диллинджер, происходила из индейцев и поэтому в обществе она считалась, так сказать, второсортной. И она совершенно не знала, как в обществе относятся к женщинам и уж тем более ей не ведом был этикет. Примерно таким же был и сам Диллинджер. Он же любил кино, прежде всего, потому, что только оттуда он мог узнать, как вообще живут люди, и как мужчина ухаживает за женщиной.
Расскажите про методику, с помощью которой был снят фильм.
Я осознанно снимал на цифровую технику, это камеры Sony F23. На них мы снимали почти все – дожь, погони, ночь, взрывы. И при монтаже было такое ощущение, что до всего этого можно дотронуться. К тому же с помощью цифровых технологий можно с большим успехов манипулировать изображением за счет корректировки цветов, резкости и прочего. Получается просто более креативно.
Что вы планируете снимать в ближайшем будущем? Будут ли какие-то авторские фйильмы, кроме блокбастеров?
Я снимаю такие фильмы, в которых уверен сам, а рассчитаны ли они на массового зрителя или человека искушенного – уже дело второе. Я просто ориентируюсь на то, что происходит в мире – это и снимаю. Думаю, что «Джонни Д.» - моя удача. В моем фильме нет какого-то месседжа, картина вышла не дидактичной. Моей задачей было увести зрителя в переживания Диллинджера.
Источник: video.ru
|