В российском прокате основная борьба пройдет между последней работой Майкла Манна «Джонни Д.» и очередным пришествие Саши Барон Коэна, он же теперь «Бруно». Если не устраивают оба варианта, то также стартуют несколько различных по стилю комедий: семейная «Шопо-коп», независимая «Сити-Айленд», французская музыкальная «Париж! Париж!» и отечественная «Отдамся в хорошие руки» Натальи Новик.
«Джонни Д.»
Джон Диллинджер был мелкой шпаной в начале своей бандитской карьеры, а где-то в 1933 году в мгновение ока превратился в одного из известнейших людей в стране — Врага общества № 1. Он изящно опустошал банковские кассы, сбегал из-под носа полиции, тюрьма не была ему преградой, а общественность Джона боготворила. Именно, как способ продвинуть свою структуру на первый план, решают использовать поимку Диллинджера, директор тогда еще просто Бюро расследований Дж. Эдгар Хувер и агент Мелвин Первис. И в этой борьбе они готовы поступиться всем, что у них есть.
Далеко не все из реально живших на свете преступников времен Великой депрессии могут похвастаться первосортными киноописаниями своих «подвигов». Самой известной, почти единственной в своем роде, считается постановка Артура Пенна «Бонни и Клайд», весьма вольно интерпретирующая факты биографии парочки бандитов, погибающих в конце от нескольких автоматных очередей, наглядно выпущенных представителями закона безо всяких промедлений. В конце 60-х картина Пенна произвела своего рода мини-революцию, расширив просторы для сцен насилия в кино.
При этом жанр гангстерского фильма всегда старался следовать сюжетным перипетиям американской действительности. В начале 30-х годов граждане США частенько наведывались в кино, чтобы посмотреть, как представшие в этаких собирательных образах «героев того времени» Джеймс Кэгни или Пол Муни наживали состояние с помощью грабежей и запугиваний, в тот момент, когда на улицах властвовали нищета, безработица и уже находящийся на пороге отмены сухой закон. Вкратце, именно картины вроде «Врага общества» Уильяма Уэллмена и «Лица со шрамом» Ховарда Хоукса во многом и романтизировали образ грабителя, с «томми-ганом» наперевес врывающегося в банк или к конкурентам, а после удаляющегося с места преступления на подножке автомобиля престижнейшей марки.
Диллинджер, как и Аль Капоне, несмотря на то, что является одной из самых значимых поп-фигур преступного мира того времени, удостаивался лишь малобюджетных (но отнюдь не плохих, а чаще всего по-своему прекрасных, с мощными характерными актерами в главных ролях) байопиков средней руки. Ни один из них сейчас не считается вехой в истории кино или канонической гангстерской лентой. «Диллинджер» 45 и 73 годов, «Юный Диллинджер», «История Диллинджера» — все эти фильм оставили лишь еле заметный след, видный определенному зрителю, интересующемуся историей кино или лентами подобной тематики. «Джонни Д.» же проект серьезный, крупномасштабный. Двое актеров, фактически крупнейших звезд современности, в главных ролях, большой бюджет и Майкл Манн в режиссерском кресле.
Манн один из немногих постановщиков кто позволяет себе творческие вольности при съемках таких вот полу-коммерческих полу-авторских постановок. Прекрасный стилист, он также один из немногих кто действительно продолжает в современном кино традиции кинематографа старого, жанрового, пускай и в последнее время перешел на цифровую съемку, в антураже 30-х годов выглядящую, как минимум странно. «Вор», «Крепость», «Охотник на людей», «Последний из Могикан», «Схватка», «Али», «Свой человек», продюсирование сериала «Полиция Майами» и режиссура его высокобюджетной киноадаптации — все это как хорошие, так и порой великолепные работы, представляющие их автора в самом выгодном свете.
Фильм Манна, к слову, посвящен не только самому Диллинджеру, но и охотникам за ним — Эдгару Гуверу и Мелвину Первису. Людям представляющим закон, и в самый ответственный момент готовым его слегка переступить черту ради благой цели. Во всех завернутых в целлулоид историях про Диллинджера их характерам уделялось немалое внимание. Роль Первиса доставалась Бену Джонсону и Уиллу Пэттону, оба справлялись со своей задачей с блеском. У Манна в Гувера и его подручного перевоплотились Билли Крудап и Кристиан Бэйл соответственно, а Марийон Котийяр сыграла возлюбленную Врага общества № 1.
«Оснащенные гиперреалистичными и высококачественными камерами, Манн и оператор «Схватки» Данте Спинотти заставляют мифическую кинодраму стать похожей на своего рода документальный фильм. Это не «Гангстер» Ридли Скотта. Это что-то еще. Кое-что намного более потрясающее, поскольку даже в обычных сценах пространство фильма электризуется. Манн берет старую историю и помогает ей почувствовать себя посвежевшей и увлекательной. Депп перемещается через привычные всем места — банки, рестораны, тюрьмы, пресс-конференции, деревянные каюты, автомобили, кинотеатры — чувство внезапности переупаковало привычные сюжетные ходы с новой напряженностью и атмосферой. Несмотря на движение повествования в стиле «убегающий фургон», фабула в целом наименее интересна в манновском криминальном эпике. Вне диких погонь, смелых побегов из тюрьмы и ограблений банков, большая часть фильма разворачивается в странной сумеречной зоне между реальностью документального стиля и великолепным мифотворчеством. Затаив дыхание перед напряженными заключительными тактами возле кинотеатра «Биограф» жуткая сцена, в которой Диллинджер идет через пустой полицейский участок. «Джонни Д.» сверхзвездный криминальный триллер. Он удивителен, очарователен и технически ослепителен. Не ожидайте голливудского кино. Готовьтесь к фильму Майкла Maнна», — пишет Роб Джеймс из Total Film.
«Бруно»
На смену казахскому репортеру Борату пришел австрийский журналист, гей и модник Бруно, страдающий отсутствием каких-то либо моральных принципов. Он невозможен, вызывающ и отталкивающ. И после позора на родном телевидении Бруно едет в Америку, где надеется построить удачную карьеру и прославится на весь мир.
Трудно распознать в таком ярко выражено стереотипном чудовище в общем-то приятного актера Сашу Барон Коэна, поднаторевшего за последнее время в деле обдуривания простых сограждан. Перед выходом «Бруно» комик признался, что этот фильм последний его выход в подобном качестве. Причина тому — все более частые узнавания британца на улицах, ну и вообще шутка повторенная множество раз не такая смешная, как раньше.
«Борат» был в чем-то почти что новаторской картиной: снятой на ручную камеру яркой, мизантропичной, злой, жестокой, пошлой пародией на передачи в духе «Скрытая камера», но при все обстоятельствах — невыносимо смешной, неприлично указывающей пальцем на язвы, проступающие на теле общества. Хотя как положено всем черноюморным творениям — смешно далеко не всем и не всегда. Фильм Ларри Чарльза ждал успех невероятный успех. Он качественно превосходил ленту о другом популярном альтер-эго Коэна, рэпера Али Джи, а также успел собрать большой куш кассовых сборов. «Бруно» еще более вызывающ и рассчитан на не меньший фурор, чем его предшественник.
«Подтекст, содержащийся во всех работах Барон Коэна, состоит в следующем: безотносительно голой правды, которую я выставляю, она только для большей пользы, а если вам не нравится, то это ваша проблема. Позвольте мне отнять одну минуту вашего времени, чтобы поблагодарить Коэна, нашего собственного монитора для человечества, так необходимого всеобщего опустошения. Как и Борат, Бруно отправляется в путешествие. Технически его предназначение Голливуд, где воздух пропитан духом известности, но в действительности это всего лишь уловка», — резюмирует Бэтси Шаркли, LA Times.
«Шопо-коп»
Пол Бларт, мягко говоря, неудачник. Он работает в крупном торговом центре охранником и живет со своей матерью и дочкой-подростком. Все в его жизни течет чересчур размеренно, пока в его рабочий уголок не врываются террористы. Тут уж толстому охраннику придется показать себя во всей красе, иначе его дело дрянь.
Комедия Стива Карра, начинавшего свою карьеру с комедий с Айс Кьюбом и Эдди Мерфи в главных ролях. «Шопо-коп» во многом выполнен по той же простой комедийной схеме да с упором на семейную аудиторию, что и помогло ему стать безусловным кассовым хитом у себя на родине. Бюджет в 26 миллионов долларов превзойден в разы только в прокате, по миру картина тоже пользуется серьезным спросом, а причастные к созданию ленты компании Happy Madison и Columbia Pictures празднуют очередную победу. Забавно, что «Шопо-коп» уже второй фильм на тему охраны супермаркетов за последнее время, не так давно в российский прокат выходила в разы более сермяжный и жесткий «Типа крутой охранник» с Сетом Рогеном в главной роли (в США картина Карра вышла намного раньше).
«Фамилия главного героя, скорее всего, самое смешное, что есть в этом фильме, таким образом, он представляет собой намек на то, насколько плохой вообще может быть сага о торговом центре», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Сенсационно глупый, сделанный явно случайным образом и являющийся полным хламом по любым стандартам, данный фильм при таком раскладе умудряется быть последовательным и веселым, благодаря своей основной звезде Кевин Джеймсу, который мог заниматься делами поинтереснее, но хвала небесам, что он сыграл Пола Бларта. Он лишь небольшой элемент, но именно Джеймс возвышает «Шопо-копа» над стандартными комедиями в стиле «молотком по лицу». Он походит на одного из тех танцующих балет гиппопотамов в «Фантазии»; летит через воздух с изяществом, чтобы приземлиться как глыба», — Том Лонг Detroit News.
«Париж! Париж!»
Париж образца 1936 года, находясь в предвоенных метаниях, не располагал к развлечению. Трое безработных артистов решают вернуть себе и перезапустить концертный зал «Шансония», где они не так давно имели честь выступать. Задумка на первый взгляд кажется провальной, пока жизнь не сводит их с молодой девушкой, чье пение и привлечет новых посетителей на обновленную концертную площадку.
Кристоф Барратье обрел заслуженную популярность, как постановщик несколько лет назад с выходом картины «Хористы». Отбросив на какое-то время более привычное ему продюсирование, он занялся режиссурой и снял одну из самых успешных французских лент последних лет. Фильм номинировался на сразу несколько «Оскаров», «Золотой глобус» и получил пару «Сезаров» во второплановых категориях.
«Париж! Париж!» — это такая легкомысленная вариация «Последнего метро» Франсуа Трюффо, только с большим упором на национальный колорит и музыкальную составляющую. Главная роль, как и в тех же «Хористах», досталась Жерару Жюньо, игравшему когда-то крошечные роли в «Жильце» Романа Полански и «Мсье Кляйне» Джозефа Лоузи. Почтил фильм своим присутствием Пьер Ришар, который уже сталкивался с Жюньо на съемочной площадке еще во время создания «Игрушки» Франсиса Вебера. Главный козырь картины — оператор Том Стерн, постоянно работающий с Клинтом Иствудом, а недавно сотрудничавший с Павлом Лунгиным на его последней работе «Царь».
«Фильм приветствует своих социалистических героев, шипит на фашистских злодеев, и восхищается красотой певицы по прозвищу Милашка (Нора Арезедер). Самое хорошее, что может быть сказано по поводу этого невероятно слащавого, но приятного фильма, что это лучший мюзикл о 1936 годе, снятый в году нынешнем», — Кэрри Рикки, Philadelphia Inquirer.
«Барратье нанял оператора Тома Стерна, снявшего немалую часть последних фильмов Клинта Иствуда (и не только), вероятно потому что Стерн умеет ухватить эмоцию, так же как атмосферу, причем с беспрецедентной интенсивностью и без всякой ненужной суеты. Мне кажется, он затмевает всех, насколько может, но не потому что актерская игра или режиссура на втором плане, а просто он так чертовски хорош в своем деле. Тон фильма колеблется между «давайте начинать шоу» и «капиталистические ублюдки должны умереть», напоминая неровную и ухабистую автомобильную поездку. Но очарование центральных персонажей и непосредственно самого исторического периода обольщает нас и позволяет насладиться этим социополитической романтичной шоу-бизнес-драмой», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.
«Сити-Айленд»
В семье Винса Риццо все не ладится. Жена пылает к нему ненавистью, дочь — в тайне стриптизерша, младший сын — открытый кретин, старший — мало того, что внебрачный, так еще сидит в тюрьме. И сам Винс о нем не так давно узнал. Он вытаскивает вставшего на неправильный путь сынка из заключения, в результате чего все тайны семьи Риццо начинают тихонько всплывать на поверхность.
Когда-то полнометражный дебют режиссер Рэймонда Де Фелитта вызвал у публики только равнодушие. Каждая его последующая картина становилась успешнее предыдущей, что в итоге привело к тому, что в следующем году в прокат выходит фильм «Улица мечты», лента с 40-миллионным бюджетом и Робертом Де Ниро в главной роли. «Сити-Айленд» тоже на актерский состав пожаловаться не может: Энди Гарсия, Джулианна Маргулис, Эмили Мортимер и, конечно, Алан Аркин — уже не просто актер, а символ и талисман любой независимой комедии, к которым тоже относится работа Де Фелитта. Критики отнеслись к картине сдержанно, назвав ее идейным клоном «Маленькой мисс Счастье», хоть и с не менее яркими персонажами и сюжетными поворотами.
«Фильмы Рэймонда де Феллита рассматривают семьи, которые формируют маленькие анклавы оригинальности в море домашнего консерватизма. Отчаянно пытаясь соответствовать нормам благополучного соседства, его герои не скрывают свое истинное «я», которое намеренно ли, случайно ли, но прорывается наружу. Один из смыслов «Сити-Айленда» состоит в прорыве через границы ограниченного провинциализма к очистительному самосознанию. Снятый независимым режиссером, последний фильм Де Фелитта может прорваться в мейнстрим», — Ронни Шейб, Variety.
«Отдамся в хорошие руки»
Маша живет где-то на юге с двумя братьями в одном большом доме. Мать семейства решила поискать себе лучше доли и бросила своих чад на попечение непутевого отца одного из них. Всей развеселой компании придется пуститься в лихие авантюры, лишь бы добыть себе средства к существованию.
Фильм с достаточно путаной историей своего появления на свет. Он представляет собой экранизацию одной из популярных вещей американской романистки Тамы Яновиц «На прибрежье Гитчи-Гюми», а также «Отдамся в хорошие руки» многие уже могли посмотреть еще в прошлом году, когда незаконченная лента попала на витрины лотков под названием «Догнать брюнетку». Автором картины стала дебютантка Наталья Новик, сумевшая собрать у себя на съемочной площадке целую плеяду разномастных отечественных кинозвезд: Марата Башарова, Ренату Литвинову, Александра Лыкова и многих других, что, однако, вряд ли поможет развеять зрительские предубеждения по поводу любой отечественной кинопродукции, особенно комедийной.
«Дебютантка Новик самовыразилась, сняв честное коммерческое кино — нестыдное для автора и приятное для публики. Сценарные огрехи компенсирует свежесть открытых молодым режиссером лиц и пейзажей, мелькающих за окном авто. Герои этого неутомительного роуд-муви по старинной традиции стремятся в Москву. Но столицы нашей Родины мы, к счастью, не увидим. За это отдельное спасибо режиссеру, возвращающей нашему клаустрофобски засевшему в столице кино, дыхание бескрайних (мало)российских просторов», — резюмирует в «Комсомольской правде» Стас Тыркин.
Также российских зрителей ожидает исландская комедия «Брак по-исландски» Валдиса Оскарсдоттира и лента Шона Маклеода-Филлипса «Чудища морей 3D: Доисторическое приключение».
Источник: kinopoisk.ru
|