На крымском побережье в полуразвалившемся домике с неисправной газовой колонкой проживает девочка-подросток Маша Солнцева с двумя братьями. Старший – молчаливый блондин-плейбой местного масштаба с неизменным «беломором» в зубах, младший – малолетний проказник и гений кулинарии. Все дети – от разных отцов, а мать семейства укатила в Москву, чтобы выйти замуж за олигарха. Несправедливо обвиненные в ограблении, дети пускаются в бега, держа путь в направлении столицы.
Непритязательность – основной термин, применимый к фильму с говорящим за себя названием «Отдамся в хорошие руки». Всё в нем дано пунктиром - то ли режиссеру совсем нечего было сказать, то ли, наоборот, распирало от навалившихся возможностей. Тут тебе и комедия, и трагедия, и взрывы (абсолютно непроработанные сюжетно и выглядящие нелепо в окружающем контексте), и вооруженные ограбления – и каждая линия не проработана до конца.
Путешествие взбалмошных детей с черноморского побережья в российскую столицу отдает инфернальностью «Трассы 60». Злые и добрые байкеры, натужно комичные менты, крымские соседи, которые пытаются отомстить за обесчещенную дочку, Марат Башаров в роли рецидивиста-дегенерата – все персонажи как с Луны свалились. Ясно, что творческую интерпретацию никуда не денешь, но яркость и выпуклость персонажей не всегда достигается через демонстрацию их неадекватности.
Апогеем абсурда является сцена на заправке, где герои находят унылого полуслепого енота, сторожащего чемодан с книгами. Герои, попутно целуясь, забирают книги себе, не видя хозяина. Енот же при этом так укоризненно щурится на них подслеповатыми глазками со второго плана, что становится абсолютно очевидно, что он и есть хозяин чемодана. Использование енота в качестве средства для нагнетания драматизма ставит жирную точку в дискуссии об общей вменяемости происходящего.
Картина дебютантки Натальи Новик четко ложится в рамки популярного в последнее время в российском кинематографе новоявленного жанра «летняя комедия». Тотально непритязательная картина из серии «для тех, кто не сумел поехать в отпуск», настолько вырезанная из временного контекста, что ее можно выпускать в прокат хоть каждое лето – были бы зрители.
Источник: video.ru
|