Явными претендентами на первое место бокс-офиса выглядят новая диснеевская лента «Миссия Дарвина», главная роль в которой отводится морским свинкам, и романтическая комедия «Голая правда» с Джеральдом Батлером и Кэтрин Хайгл. По пятам за ними следует хоррор «Дитя тьмы», а также две независимые комедии «Психоаналитик» Йонаса Пэйта и «Человек, который все знал» Джона Хайндмэна.
«Миссия Дарвина»
Отряд морских свинок-спецагентов списывают со счетов. Теперь они вынуждены коротать свое время в зоомагазине в компании со штатскими. Злодеи в отличие от героев рассиживаться не намерены и вовсю строят планы захвата власти на Земле.
Грызуны — секрет успеха. Немало из вышедших за последнее время фильмов эксплуатировали нескрываемо искусственное очарование данных существ. Вот только несколько из них: «Рататуй», «Элвин и бурундуки», «Вольт» и, конечно, «Ледниковый период 3». Благодаря современному массовому кино люди уже и забыли, что завидев где какую-нибудь крысу, они обыкновенно кричат и стараются либо от нее отгородиться, либо уничтожить при помощи чего-нибудь тяжелого. Хорошо это или нет, но очевидно одно: грызуны завоевывают мир или по крайней мере кинематограф.
В «Миссии Дарвина» их больше, чем во всех вышеперечисленных примерах вместе взятых. Фактически это апофеоз тренда. Причем опять-таки не обошлось без засевшего в зубах и набившего оскомину постмодерна: не нужно долго думать, чтобы проследить пародийную связь картины с типичными голливудскими боевиками о спецагентах. И продюсирование Джерри Брукхаймера на то явный намек. Стилистику «Миссии» от других фильмов, снятых под его патронажем, отличить трудно. Кстати, для этого известного продюсера тут имеет место своего рода новый опыт. Ведь он проспонсировал производство первого для себя 3D-фильма, да и в целом его фамилию под картиной, где столь сильно использовалась бы компьютерная мультипликация, увидишь нечасто.
«Миссия Дарвина», первоначально прозванная российскими прокатчиками «Бригада М», к тому же является первым кинопроектом компании Disney Digital 3-D — ответвления понятно какого конгломерата, — занимающейся трехмерными технологиями. До текущего момента на счету у конторы из известных самостоятельных проектов, а не перезаточек обычных картин под 3D, были лишь два трехмерных концерта, посвященных Ханне Монтане и братьям Йонас. Причем первый стал национальным кассовым хитом.
За режиссуру дебютного художественного фильма Disney Digital 3-D взялся бывший мастер по спецэффектам Хойт Йетмен. Послужной список кинематографиста впечатляет. «Инопланетянин», «Бегущий по лезвию», «Голубой гром», «Гремлины», ремейки «Мухи» и «Пузыря», премия «Оскар» за «Бездну» и, конечно, фильмы, снятые под патронажем Брукхаймера: «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Армагеддон». Картина про бойких морских свинок для Йетмена — первый шаг в качестве постановщика (свою руку к ее созданию приложил пятилетний сын режиссера, подкинувший папе идею для ленты). И, судя по рецензиям критиков, забавный, но такой, какой вряд ли оставит след в истории. Чего нельзя сказать об больших кассовых сборах, которые ему, скорее всего, обеспечены.
«Если вам нужна нянька на полтора часа или нечто способное развеселить вашего ребенка, то «Миссия Дарвина» не так уж плоха, но не стоит ожидать от нее слишком многого», — Дэнни Минтон, Beaumont Journal.
«Покрытая мехом «Команда «А»» для деток, «Миссия Дарвина» впечатляет своей показной пиротехникой и слишком легка по части сюжета. Независимо от того, что эта трехмерная экшен-комедия про морских свинок в роли секретных агентов была спроектирована в почти ошибкоустойчивой лаборатории производителя Джерри Брукхаймера. Мальчики будут в восторге от острых ощущений, а девочки восхитятся реалистичным мехом. К тому времени как взрослые начнут подмечать недостатки, «Миссия» должна максимально быстро прийти к финишной черте больших кассовых сборов за премьерный уик-энд, в конечном счете популяризировав пушистых грызунов так же, как «Крошка из Беверли-Хиллз» оказала такую же услуг маленьким собакам», — Лауэл Лоинштейн, Variety.
«Во время сеанса главным образом я думал о том, что дети, которые посмотрят это кино, узнают о рассказывании историй как процессе, что, например, не имеет значения, что оригинальность вторична по отношению к семейным ценностям, что шутки не должны быть забавными, чтобы срабатывать. Явная нехватка остроумия в «Миссии Дарвина» налицо. Легко вообразить версию данного высококонцептуального приключения, где бы присутствовали более умные характеры, проработанные сюжетные линии и более последовательное повествование. Но Брукхаймер — суперпродюсер. Он знает, он уверен в оглушительной кассе, хорошо ли его кино или плохо, благодаря большой маркетинговой кампании и благословению Диснея. Таким образом, он очевидно не заинтересован в том, хороши ли сценарий или нет. Весьма возможно, что он даже не понимает такую разницу», — заявляет Дэн Коис, Washington Post.
«Голая правда»
Эбби работает телепродюсером и в глазах окружающих выглядит примерной карьеристкой. Майк — невежа, грубиян и повеса, а еще он новая звезда телевизионного эфира. Судьба распорядилась так, что им придется работать вместе, а после даже влюбиться. Они пока об этом еще не знают и вряд ли смогут поверить в подобное, ведь оба телевизионщика полные противоположности, они испытывают друг к другу разве что пренебрежение.
Жанр романтической комедии стар, как мир, но каждый год Голливуд продолжает из него высасывать все соки, что, казалось бы, ему [жанру] когда-нибудь придет конец. Но не тут-то было. Каждый раз одно и то же. Любовь — воистину бессмертное чувство, и зрители за ним следить с интересом не перестанут.
«Голая правда» представляет собой такой подвид ромкома, в котором противопоставляются мужественность и женственность в их стереотипном проявлении. Брутальный и неприятный Джералд Батлер вступает в бой с хрупкой и ухоженной Кэтрин Хайгл, но потом, само собой, после стадии взаимной неприязни наступает невероятная симпатия друг к другу и так далее. Автор фильма Роберт Лукетич раньше придерживался примерно такой творческой позиции, которая заключалась в съемках банальных, но успешных романтических комедий. Исключением стала захватывающая лента «Двадцать одно», но, видимо, такой шажок в сторону оказался сиюминутным и ничего не значащим, так как теперь режиссер вернулся в прежнюю колею.
По большей части его новая комедия будет интересна за счет участия Джеральда Батлера, вошедшего в ранг звезд с легкой подачи Зака Снайдера, и Кэтрин Хайгл («Немножко беременна» и «27 свадеб»). Последняя также перекочевала и в следующую картину Лукетича «Пять убийц», по заявлениям создателей, балансирующую на грани комедии и триллера.
«Циничная, неуклюжая попытка скрестить романтичную комедию для женщин с грубой комедией, ориентированной на мужчин», — Манола Даргис, New York Times.
«Тупая, бесхитростная и сильно раздражающая комедия с рейтингом R, но тем не менее зверски забавная и непреодолимо интересная», — Эви Оффер, NYC Movie Guru.
«Дитя тьмы»
Кейт и Джон удочерили маленькую Эстер. Поначалу девочка казалась им вполне обычной, без сверхъестественных наклонностей. Первый поход в школу сразу выявил в ней демоническое существо, которое при первом приступе страха не пожалеет и приемных родителей.
Нечто сходное по сюжету многие могли видеть в фильме «Омен». Расхожий миф о том, что в чистой и невинной душе может прорастать какое-нибудь адское семя, часто становился объектом интереса киношников.
Режиссер этой ленты Хаум Серра дебютировал в кино как раз хоррором, очередным и объективно самым неудачным ремейком «Дома восковых фигур», несомненным плюсом которого может считаться только песня Joy Division в саундтреке — четыре года назад такое являлось редкостью. По мнению большинства обозревателей, «Дитя тьмы» — кино тоже невыдающееся, но вполне смотрибельное и в чем-то даже своеобразное.
«Здесь есть свои глупые и кровавые моменты, но сюжет разворачивается с ощутимым чувством напряженности. Когда фильм действительно придерживается формулы психологического триллера в духе «Омена», то делает это с нескрываемым уважением. Диалоги играются на хоррор-клише, смеясь над своей ложной серьезностью. Как и «Затащи меня в Ад», картина Хаума Серра следует типичным приметам жанра, заигрывая с ожиданиями аудитории», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Психоаналитик»
Генри Картер работает психоаналитиком в Голливуде. Среди его клиентов сплошные знаменитости. По сути, Генри и сам знаменит благодаря своим пациентам. Однако мистер Известный Психоаналитик втихомолку страдает, экзистенциальные кризисы следуют за ним по пятам, а спасение он ищет в травке, алкоголе и любовных переживаниях.
Смысл любой картины, в главных героях которой фигурирует психоаналитик, заключается в том, что представители этой профессии тоже люди. И обязательно со своими странностями и слабостями. Либо ущербные, либо запуганные. Такое развенчание мифа о их моральной непоколебимости.
Режиссер «Психоаналитика» Йонас Пэйт прославился на пару со своим братом Джошем после выхода культовой ныне картины «Детектор лжи», запутанного психологического триллера с блестящим актерским трио в главных ролях: Тим Рот, Крис Пенн и Майкл Рукер.
Собственно, после «Детектора» о Пэйтах долго не было слышно ничего примечательного. А теперь вот новая работа одного из братьев. Первые отзывы критиков пока очень даже благожелательные, а одну из основных ценностей картины составляет участие в главной роли Кевина Спейси, одного из тех артистов, которые просто не умеют плохо играть.
«Никто кроме Кевина Спейси не сможет передать такого глубочайшего цинизма, как в этом случае, обычно сопровождаемого небезосновательными саркастичными шутками. Но Картер в исполнении аткера, умиротворенный марихуаной, выпивкой и сигаретами, не запасся остатком энергии, чтобы быть по-настоящему отвратительным. Лишь на поверхности», — Стивен Холден, New York Times.
«Человек, который все знал»
Перу Алена Фарбера принадлежит бестселлер «Я и Бог», сделавший из него суперзвезду национального масштаба. Не выдержав такого напора популярности, писатель запирается у себя в квартире и изредка выходя на улицу орошает случайных прохожих очередным приступом мизантропии. Все меняется после того, как нелюдимого писателя одолевает боль в спине, из-за которой он вынужден приползти в массажный салон, где ему предстоит встретить свою любовь.
Понятное дело, что дебютная картина Джона Хайндмена вряд ли имеет что-либо общее с недавней одноименной отечественной экранизацией книги Игоря Сахновского, а скорее повторяет сюжетную канву фильма «Лучше не бывает», но в более упрощенной манере. Здесь мы имеем дело с вполне типичной романтической комедией, неагрессивной, трогательной. Актер Джеф Дэниелс на таких набил руку еще в конце 80-х — начале 90-х прошлого века. Достаточно вспомнить «Жену мясника» и «Приятный танец сердец». Его присутствие в картине и легкий расслабленный тон ее повествования — неоспоримые козыри, которые не может перебить даже вторичный сюжет и сходная для всех независимых комедий пресность визуального ряда.
«Дэниэлс и Лорен Грэм великолепны и забавны. «Человек, который знал все» — это такой опрятный ответ «Лучше не бывает». Его хрустящий сарказм и умные диалоги — лишь прикрытие для мягкого неприглядного центра», — Джоан Кауфман, Wall Street Journal.
Также американских зрителей ждет британская комедия «В петле». На следующей неделе из крупных премьер ожидается новая режиссерская работа Джудда Апатоу «Приколисты» и вампирская драма «Жажда» Пак Чхан-ука.
Источник: kinopoisk.ru
|