Хорошая возможность снова взять большой куш предоставится Джудду Апатоу и его третьей режиссерской работе «Приколисты» с Адамом Сэндлером и Сетом Рогеном в главных ролях. Из любопытных релизов также стартуют «Пришельцы на чердаке» Джона Шульца, «Жажда» Пак Чхан-ука, «Адам» Макса Майера и режиссерский дебют одного из сценаристов саги «Пила» Маркуса Данстэна — «Коллекционер». «Приколисты»
Джордж Саймонс — популярный стэнд-ап комик и актер. Он узнает, что жить ему осталось недолго, так как у него найдено смертельное заболевание. Несмотря на весь успех, Джордж одинок. Во время выступления ему на глаза попадается подающий надежды комик Айра. Звезда стэнд-апа решает подружиться с молодым коллегой и выдает ему многие свои тайны. После того как болезнь отступает, накрепко сдружившиеся комики решают вернуть Джорджу его бывшую подружку Лауру, не обращая внимания на то, что та уже занята.
Возможно, случится так, что Джудда Апатоу лет через десять будут считать вполне себе серьезным автором, ставить на одну полочку между Блэйком Эдвардсом или Престоном Стёрзом. Все намеки на это налицо. Апатоу годами разрабатывает, не сказать, что уникальный, но определенно самобытный комедийный стиль. Он исследователь поколения, миновавшего период пубертата, но еще не доросшего до среднего возраста. Поколения, любящего комиксы и видеоигры, но не забывающего про алкоголь, легкие наркотики и женщин. Поколения, судя по персонажам его фильмов, чаще бестолкового, но по-своему забавного. Апатоу фиксирует социологический портрет нынешних людей 20-30 лет и переносит его на кинопленку (исключением являются разве что «SuperПерцы» Грега Моттолы). Формула невероятной популярности, которой пользуются его ленты, спрятана не в умении ловко выстраивать кадр или виртуозном владении монтажом (чего в картинах Апатоу не то чтоб не достает — это вообще отсутствует как факт), а в том, что многие из пришедших в кинотеатр в лице героев его фильмов видят самих себя.
Самое удивительное в карьере Апатоу то, что как режиссер снял-то он всего две ленты: «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременна». Основное же его занятие — это продюсирование. Даже при таком раскладе фильмы с именем комедиографа в титрах выглядят именно как в полном смысле его постановочные проекты, по крайней мере, они полностью с ним ассоциируются. «Приколисты» — третья режиссерская работа Апатоу. С большим бюджетом и одним из самых популярных американских комиков, Адамом Сэндлером, в главной роли, а также любимцем постановщика Сетом Рогеном на подпевках. Картина, надо сказать, вышла не совсем комическая, скорее с приставкой траги-. Критики с новой лентой режиссера обошлись вполне хорошо, лишь попеняв на излишнюю затянутость (хронометраж в почти два с половиной часа) и на то, что Апатоу попытался вскрыть сразу две глобальные темы — мир стэнд-апа и психологическую борьбу с подступающей смертью, — умудрившись толком не углубиться ни в одну из них.
«Сэндлер действительно привнес своей звездности в общий процесс, но его роль не такая, в которую он может погрузиться, как делал это в «Любви, сбивающей с ног» Пола Томаса Андерсона. Таким образом, он проходит через фильм без должной отдачи. Даже гнев его Джорджа небрежен. Актерский состав включает в себя и Лесли Mанн, чье искусственное, но действующее очарование проявляется в роли экс-подруги Джорджа. Продолжительность фильма составляет 146 минут, и вот это уже не шутка», — считает Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.
«Пришельцы на чердаке»
Подростки приезжают на отдых в загородный дом, в котором, как выяснилось, поселились вредные инопланетяне. Дети решают своими силами изгнать захватчиков, в чем им помогает один дружелюбный пришелец.
Максимально простая детская комедия со спецэффектами, сюжетные мотивы которой можно было увидеть еще в «Гремлинах» или «Солдатиках» (не говоря о самой идее иноземного вторжения, которая терзает американский кинематограф больше полувека). Только снятая автором на порядок менее талантливым, чем ответственный за появление упомянутых лент Джо Данте. Постановщик «Пришельцев» Джон Шульц — режиссер таких воистину устрашающих фильмов, как «Как Майк», «Большой толстяк едет в город» и «Медовый месячник».
«Пришельцы на чердаке» безобидно посредственны, лишены подтекста и глубины, но слишком игривы, чтобы быть обезображенными формой своих недостатков. Фильм мог бы быть и получше, но в то же время, мог быть и похуже», — Дастин Путмэн, TheMovieBoy.com.
«Замечательно незамечательный; живая война миров с большим количеством неплохих спецэффектов, бесплатного фарса и Эшли Тисдэйл в бикини для всех пап по ту сторону экрана», — Брайан Орндорф, Sci-Fi Movie Page.
«Жажда»
В результате медицинского эксперимента священник становится вампиром. Он вступает в связь с женой лучшего друга и пытается побороть в себе новую сущность, понимая, что постепенно вампирское все-таки одолевает в нем человеческое.
Пак Чхан-ук, пожалуй, в последние годы укрепил за собой титул «самого яркого южнокорейского режиссера», сбросив с пьедестала своего главного конкурента Ким-Ки Дука, отчаянного маргинала и любимца фестивальной публики. К Паку можно относиться по-разному, но он явно умеет владеть собой, оставаясь таким жутким эксцентриком и окончательно не впадая в пучину кэмпа или трэша, хотя и порой любя побалансировать на грани вкуса и безвкусия. Свидетельством тому четыре заметные ленты, хорошо принятые критиками и, что интересно, широкой публикой, о чем свидетельствуют кассовые сборы: «Олдбой», «Сочувствие господину Месть» и «Сочувствие госпоже Месть», а также «Я киборг, но это нормально». Новая работа режиссера «Жажда» по-новому интерпретирует старые готические сюжеты о вампирах, но делает это с присущим работам многих азиатских мастеров национальным колоритом. Публике и критикам опять-таки картина пришлась по душе, заслужив приз жюри в Каннах текущего года.
«Довольно впечатляюще для вампирского фильма. Развитие ленты от мрачного духовного мучения до неприглядного хоррора, от фетишистского секса к дикому лиризму и театру кошмара — оказывает волнующий эффект. Разделяющий монтаж ловит вас неподготовленным, актеры удивляют животной интенсивностью. Но в любом случае «Жажда» — хоррор класса «Б» с дополнением в виде нуарной роковой женщины в качестве приправы. Забавно, однако затянуто, и для всех этих шумных прихлебываний уже не осталось свежей крови», — Дэвид Эпштейн, New York Magazine.
«Адам»
Адам страдает синдромом Аспергера, в результате чего ему тяжело общаться с обычными людьми, но это дает ему невероятную пытливость ума при изучении космоса при помощи телескопа и различных схем. В жизни Адама все течет размеренно, все расписано по часам, но однажды сам космос для него заслоняется интересным чувством к соседке по дому Бет, которая как раз абсолютно здорова и относится к странному соседу с симпатией.
Тема аутизма последние сорок лет в мировом кино раскрывается чуть ли не каждый год, начиная с «Убить пересмешника» и «Ребенок ждет» Джона Кассаветиса, через семидесятые к «Мальчику, который умел летать» и, конечно, «Человеку дождя», безоговорочно популяризировавшему данную тему благодаря мешку полученных «Оскаров». Успех аутистов в кино укрепил «Форрест Гамп», даже привил «жанру» некоторые штампы (высмеивающиеся в том же «Адаме»). Из известных примеров посвежее многие могут вспомнить «Другую сестру», «Без ума от любви» или «Я — Сэм» с Шоном Пенном и Дакотой Фаннинг. Не говоря о каких-нибудь малоизвестных независимых фильмах. Аутисты становились и героями триллеров, например, «Безмолвной схватки».
Не совсем понятно, отчего такая любовь киношников именно к данной психической болезни. Даже шизофрения, кажется, уступает по количеству упоминаний в кинематографе. Привлекать внимание к проблеме — прекрасно, необходимо, но меру надо знать и в благих намерениях, иначе сопереживание грозит плавно перетечь в раздражение. В конце концов, подобная тенденция, несмотря на всю щекотливость, уже стала объектом насмешек. Стоит вспомнить недавних «Солдат неудачи», в которых герой Бена Стиллера — актер, который основательно подпортил свою репутацию, сыграв умственно отсталого фермера. В общем, тема раскрыта полностью и с чистой совестью могла бы быть закрыта на амбарный замок.
Но не тут-то было.В прокат вышел «Адам» Макса Майера, новых горизонтов не открывающий, наоборот, в очередной раз закрепляющий уже изученное годами. На Санденсе, впрочем, картина прошла успешно, получив премию Альфреда П. Слоуна в размере 20 тысяч долларов.
«Юмор здесь тонкий, и актерская игра милая и уверенная; сценарий, написанный самим режиссером, предсказуем не до крайней степени, и у манхэттенских локаций (любовно снятых Симусом Тирни) есть этакая мечтательная глазурь», — Жанетт Кэтсоулис, New York Times.
«Коллекционер»
Грабитель проникает в чужой дом, но вскоре понимает, что кроме хозяев там есть кто-то пугающий. И этот кто-то начинил коттедж смертельными ловушками.
Первоначально задуманный как приквел «Пилы», в результате «Коллекционер» стал отдельным проектом, стоит заметить, не имеющим ничего общего с романом Джона Фаулза и его одноименной экранизацией. В целом большинство критиков ничего удивительного в новой ленте Маркуса Данстэна не нашли, хотя хоррор-фаны от нее в восторге.
«Нет никакой мести или идиотских побуждений за маской главного злодея, он просто такой, какой есть — злой. «Коллекционер» — хорошо снятый актуальный слэшер, только у убийцы нет каких-то определенных предпочтений, он играет сразу в несколько игр. Операторская работа ошеломляющая, она придает этому низкобюджетному проекту некоторую серьезность. У фильма есть внутренний потенциал, и Freestyle Releasing сделали такой потрясающий подарок для всех хоррор-фанов, выпустив его в широкий прокат. Вы должны засвидетельствовать рождение «Коллекционера» в кинотеатрах в нынешнем июле, или эта потенциальная хоррор-икона превратится в миф», — считают обозреватели сайта Bloody Disgusting.com.
Также в этот уик-энд стартует документальная лента «Бухта». На следующей неделе в прокат выйдет долгожданная и обросшая множеством слухов картина Стивена Соммерса «Бросок кобры».
Источник: kinopoisk.ru
|