Дебютный фильм Марины Сулеймановой про учащихся МГУ снят в формате студенческой вечеринки, на которую забыли купить водки. На добрую половину «Любовь.RU» состоит из пауз, сопровождающихся романтической музыкой и крупными планами актера Алексея Анищенко. В подобные моменты его герой Саша либо размышляет о жизни, либо чатится по интернету с девушкой под ником «Незнакомка852». Никаких пикантных подробностей, как можно было ожидать, за этим не следует. Ибо Незнакомку Саша нашел не на сайте знакомств, а на страничке стихов. Девушка сочиняет лирику про пыльную дорогу, свою тоску и золотые крылья. Согласно знаменитому высказыванию Станиславского, в кульминационный момент крылья выстрелят. И лучше бы это было ружье.
«Любовь.RU» отчаянно хочет произвести впечатление актуального высказывания, поймать студенческий драйв и запечатлеть его «здесь и сейчас». Опираясь на опыт Оксаны Бычковой и ее фильмов «Питер FM» и «Плюс один», Сулейманова пытается создать емкий образ города, увидеть Москву сквозь легкую дымку эйфории, глазами своих молодых героев. Но в силу скромных возможностей бюджета, «Любовь.RU» одаривает нас единственным ракурсом высотки МГУ и многочисленными видами на Лужков мост, в основном же действие развивается перед компьютерным монитором и в стенах необставленной квартиры.
Герои картины, как можно догадаться по стихотворной теме, люди творческие, думающие и чувствующие, не чета персонажам какого-нибудь сериала «Универ». Не удивительно, что главные события в «Любви.RU» разворачиваются за горизонтом зрительного восприятия – во внутреннем мире героев (или в сети интернет). Внешнюю канву сюжета составляет ситуация любовного треугольника. Соня (Людмила Свитова) любит Сашу (Алексей Анищенко) и дружит с Петей (Петр Кислов), который всегда готов утешить ее после очередной размолвки с бойфрендом. Правда, иногда он не успевает добежать до Сониного дома до того, как у пары состоится примирение. Тогда Петя кидает корзиночку утешительной клубники в лобовое стекло близстоящего джипа и уходит в расстроенных чувствах.
Побочная сюжетная линия, в какой-то мере объясняющая режиссерскую позицию, связана с мальчиком Митей (Павел Прилучный). Он становится жертвой профессионального интереса писательницы-иностранки, которая устраивает ему допросы с пристрастием на тему жизни московской молодежи: где тусуетесь, где с девушками знакомитесь, на каком сленге разговариваете. Приятная, но в целом очень далекая от мира студентов героиня предсказуемо становится предметом Митиных страстных мечтаний. Похоже, это именно то, чего Марина Сулейманова могла бы пожелать сама себе – не в буквальном смысле, а по сути. Зрители-студенты, согласно данной логике, должны сначала удивиться, а потом влюбиться в фильм, заново открыв в нем себя. Но если этим надеждам и суждено оправдаться, то лишь при условии, что любовь проявит свой всегдашний дефект зрения. Реальная студенческая жизнь даже в своем общаговом формате отличается от фильма так же, как японские суши от разложенных на газетке шпрот.
Источник: video.ru
|