Потомственный злодей и торговец оружием МакКаллен решает получить власть над всем миром. Сначала он продает свое супероружие американскому правительству, а затем сам же крадет его. Уничтожив Эйфелеву башню, он направляет ракеты на Москву и Вашингтон. Задача лучших из лучших в армии США бравых парней, девчат и человека из латекса - не допустить этого, арестовать злодея и красиво пройти в конце фильма под крутую музыку. Миссия будет выполнена.
Патриотическая франшиза G.I. JOE началась в Америке еще в 60-х с серии игрушечных солдатиков. Картина Стивена Соммерса "Бросок кобры" - явно не последний виток этой истории: судя по финалу, второй серии не миновать. Несмотря на 170-милионный бюджет, в истории про бравых американских солдат мало что изменилось за почти 40 лет.
Актеры – кастинг, конечно, не может не вызвать изумления - весьма убедительно изображают пластиковых персонажей, речь которых по-военному корява, выражения лиц идиотически серьезны, а страстные сюжетные перипетии вырезаны из картона по шаблонам комиксов. В угоду рейтингу, позволяющему собрать детскую аудиторию, из фильма веником выметено все, что хоть как-то похоже на насилие или эротику.
Фильм настолько безобиден, что даже искать в нем геополитические подтексты и считать количество арабов и афроамериканцев, добавленных ради толерантности или, наоборот, для выразительности террористов, как-то нет желания. Тем более что на полтора часа проходного визуального и смыслового ряда в "Кобре" все же есть выдающаяся сцена автомобильной погони в духе Майкла Бэя.
Падение Эйфелевой башни тоже смотрится великолепно, но, возможно, этот трюк сыграет против создателей картины, уменьшив кассовые сборы во Франции. Во время тестовых показов оценка зрителей была такой низкой, что, по слухам, режиссера Соммерса отстранили от проекта. В интернете уже бродит шутка, что причина негативной реакции аудитории в том, что показ проходил в Париже.
Все это, впрочем, придирки - мерить лекалами кинобоевика средство по выкачиванию денег из родителей не очень честно. Кроме того, «Бросок кобры» прекрасно выполняет роль агитационного ролика, выполненного по заказу Минобороны. Здесь трудно удержаться от сравнения ленты с отечественными картинами про супервоенных, вроде «Пути» или «Личного номера».
И, конечно, надо признать, что если бы у нас госзаказы реализовывались хотя бы приблизительно также, армия давно перешла бы на контрактную основу, а конкурс на место можно было сравнить с очередью в МХАТ.
Источник: Видео.ру
|