Удивительное дело творится в этом году. Сверхожидаемые фильмы, концепция, посыл и содержание которых, казалось бы, на сто процентов предсказуемы как по качеству исполнения, так и по их так сказать художественным категориям, вдруг становятся главным разочарованием сезона, с другой стороны — совершенно безынтересные релизы третьего развода откуда ни возьмись становятся в один ряд с «настоящими» блокбастерами, а иногда их и обходят если не по деньгам, то хотя бы в различных субъективных рейтингах.
Так было, например, с четвёртым «Форсажем», чей франчайз, казалось, умер далеко и надолго. Такая же история случилась и со свежайшей невразумительной по концепции «экранизации пивных этикеток» с ещё более невразумительным названием «Бросок кобры». Наш солдат Джо на первый, да и на всякий последующий взгляд казался совершенно неуловим, потому что никому нафиг не нужен.
Судите сами: звезда танцевального кино, брат Уэйанс и уже 5 лет как ничего не снимающий Соммерс в режиссёрском кресле дорогущего проекта без единой звезды первого калибра даже в продюсерском кресле, сюжетная основа в виде мутного комикса и серии «хороших и плохих» солдатиков, с героическим, но уж больно натужным роликом и в который уже раз падающей в Сену Эйфелевой башней.
По большому счёту всё это виделось таким изводом фильма «Братц», только «для мальчиков». Впрочем, мальчики старше семи лет не станут рассуждать в комментах о том, что «я похож на Дюка!11адинадин», так что концепт окончательно смещался в сторону эдакого «Стелса-2». Только труба пониже, и дым пожиже — вместо Джейми Фокса будет брат Уэйанс, вместо Джессики Биель Сиена Миллер, а вместо Джоша Лукаса вполне его заменяющий Ченнинг Татум весь в шрамах былых боёв. И вместо Роба Коэна, которого вроде подписали на «Мумию 4» — реджи как раз первых «Мумий» Стивен Соммерс. Судьба голливудских франчайзов — смешная штука. Особенно смешно в свете этой аналогии смотрится самый-самый первый диалог главгероев в фильме — про то, как Рипкорд-Уэйанс «кто был никем, тот станет налётчиком».
Оставь надежду, всяк в кинозал входящий. Какое счастье, что эта максима — далеко не всегда правда. Ибо, несмотря на все усилия продюсеров, промоутеров и прочих сугубых профессионалов, кино оказалось не то и не о том. На самом деле, и это становится очевидно уже минуте на десятой, перед нами альтер-эго не чего-нибудь, а «Трансформеров 2». Вторые трансы, какими они должны были быть, но какими не стали. Пусть без «гигантских человекоподобных роботов», но зато, загибайте пальцы:
С нормальным «другом главного героя», который шутит, но не пошлит (Уэйанс, ты?!), который не нуждается в сценарных репликах «ты уже когда-нибудь заткнёшься, а?», обладает собственным характером и не выглядит так, будто его по недоразумению забыли вычеркнуть из сценария только потому, что его исполнитель — племянник продюсера.
С тщательно выстроенным «детским» рейтингом, который отнюдь не заключается в шутках про жопы и яйца, а состоит в том, чтобы весь фильм что-нибудь дралось, перестреливалось, взрывалось, неслось, крушило и орало благим матом, но при этом фильм можно было бы смело показывать десятилетним детям. Со сценарием отнюдь не нобелевских кондиций, от которого, поди ж ты, не начинает тошнить на третьей минуте полёта. Да, тут вам и «я твой отец», и прочие рояли в кустах штабелями, и сумасшедшие учёные с их нанотехнологиями, и антагонисты пачками — це понятые, це подставные. И нунчаки пополам с ручными пушками Гатлинга, чем бы дитя не тешилось. Но этот в полной мере необязательный скрипт — просто шедевр человеческой мысли по сравнению с теми самыми вторыми трансами.
А ещё, в перерыве между очередным побоищем, очередной погоней, очередной перестрелкой или выходом вприсядку очередного негодяя, вам, на полную катушку отдыхающим мозгом, здесь не скучно. Есть кому посопереживать, есть над чем посмеяться, не морщась поминутно от досадной невозможности пристрелить того, что это всё писал и снимал, есть и на что полюбоваться, ибо даже будучи в цифровом зале, я впервые в истории не корябал себе глаза о «пиксели размером с голову собаки». Колицество разнообразных локаций тут и вовсе повергает в шок и трепет. И уж точно тут ничего не мельтешит беспречь перед экраном, гордясь своими терабитами и терафлопами.
Оказывается, для приятного кинопросмотра их так уж много и не нужно. Один по сути у фильма минус — Соммерс, как режиссёр старой закалки, сумел снять слишком дорогое для нынешних времён кино. Но ничего, через недельку стартует «Район 9», там нам покажут, как можно и нужно снимать сегодня.
Источник: Кинокадр
|