В прокат выходит «Бабник» — попытка Эштона Кутчера доказать зрителям, что он давно уже не шут гороховый из тинейджерских комедий и шоу MTV, а серьезный драматический актер. Но режиссер Дэвид Маккензи, выписанный из Британии и обласканный в свое время критиками за «Холлэма Фоу» и «Молодого Адама», оказался не в силах замаскировать подростковую по сути картину под серьезное взрослое кино.
У «Бабника», герой которого живет на содержании у состоятельных женщин, ноги растут оттуда же, откуда и у «Полуночного ковбоя» и «Американского жиголо». А в истории персонажа Кутчера, Никки, злой глаз углядит прямые аналогии с жизнью самого актера, чей брак с Деми Мур стал для парня отличным пиаром и мог бы вызвать кривотолки, не живи пара в такой умиляющей гармонии. Зато герой Кутчера своих корыстных замыслов не скрывает. Пока он ходит по дорогому ночному клубу, закадровый голос героя сообщает, что сегодня ему нужнее не молоденькие девушки, а кров над головой. Кров и покровительство появляются в лице адвокатессы средних лет Саманты (Энн Хеч), которая везет Никки к себе.
Оказавшись в ее особняке с бассейном, начитывает зрителю целую лекцию по «набору очков» для начинающих бабников: улыбнуться во сне младенческой улыбкой, приготовить еду — даже если подгорит, то все равно выглядит мило, сделать покровительнице массаж. Тщательность, с которой герой все это проделывает, вызвала бы гордость у редакторов мужских глянцевых журналов, чьи статьи явно вдохновили сценариста-дебютанта Джейсона Дина Холла на первую часть картины. Все достоинства жизни профессионального содержанца показаны настолько обезоруживающе прямолинейно, что способны сбить с пути истинного не один юный ум.
Когда Никки встречает официантку Хизер (Маргарита Левиева) и влюбляется в нее, «Бабник» пытается перетечь в «Роковую красотку» с поправками на то, что это серьезное кино с моралью. Обнаружив, что Хизер точно так же дует губы во сне, как и он сам, Никки соображает, что на Porsche под окном девушка заработала не жаркой гамбургеров. Тем не менее из-за нее он оставляет особняк с адвокатессой и сначала пытается найти приют у друзей, которые предсказуемо от него отворачиваются, а затем перекочевывает к Хизер. И если в «Роковой красотке» роман двух содержанцев был выведен с головокружительной легкостью, то в «Бабнике» бедная, счастливая и временами даже веселая жизнь Никки и Хизер изображена с массой изнурительных сентиментальностей вроде любований закатами на пляже и заполнена поучительными и горькими фразами, что даже большая любовь не материализует из воздуха первый взнос на квартиру.
В конце концов, пометавшись между чувствами к нищему Никки и кредитной карточкой богатого жениха, разумная Хизер делает выбор в пользу вечного. А потерявший от любви голову и все остальное герой разносит всякую всячину по тем самым домам, в которых когда-то хозяйничал. «Бабник» несет в себе нехитрую мораль, лучшее применение которой способна найти только не определившаяся с профессией молодежь: не смешивай любовь и деньги, иначе получишь по лбу и останешься ни с чем. И жизнь тебя поглотит, как поглощает мышат домашняя жаба, пучащая в финальных кадрах глаза и являющаяся самым веселым в этой нудной истории, заявленной как комедия.
Источник: rbcdaily.ru
|