Премьеры США — 14 августа Как и в остальном мире, в США большие надежды возлагаются на продюсерский проект Питера Джексона «Район № 9», снятый режиссером Нилом Бломкампом. Среди других релизов — «Жена путешественника во времени» Роберта Швентке, «Бабник» Дэвида МакКензи и «Рыбка Поньо на утёсе» Хайао Миядзаки.
«Район №9»
Молодой специалист расположенного в Южной Африке подразделения MNU (Multi-Nations United) Викус ван де Мерве готовится к руководству ответственной операцией по переселению инопланетян (неласково называемых местными жителями моллюсками) из огороженного лагеря под названием «Район № 9» в более отдаленное от людей место. Во время рейда из конфискованного у пришельцев прибора ему на лицо попадает какая-то странная жидкость. После с Викусом начинают происходить удивительные метаморфозы. Его рука мутирует в инопланетную клешню, в спине образовываются дыры, сквозь которые проступают огромные темные жилы, а работодатели хотят распотрошить своего сотрудника на части. Ведь с помощью ДНК героя можно управлять оружием пришельцев.
Вряд ли пока способный встать в один ряд с классикой мирового sci-fi, но от того не менее качественный фильм — подтверждение того, что в нынешнем Голливуде лучше работает внятная идея и грамотный подход, а не десятилетиями отработанная рецептура с упором на звездные имена и постоянные разъезды по штампам. Нил Бломкамп подошел к своему полнометражному дебюту со всей ответственностью. То тут, то там по «Району №9» разбросаны стилистические обломки картин типа «Вторжение похитителей тел», «Зеленый сойлент», «Враг мой» и прочих «Омега мэнов», однако лента получилась самодостаточной, в чем-то раскрывающей затемненные области жанра. Как минимум отношение к пришельцам со стороны людей меняет свою полярность. Инопланетные гости отныне не наглые тираны и узурпаторы, а жертвы, нещадно третируемые человеческой расой.
Главный герой картины, сыгранный другом режиссера Шарлто Коптли, вызывает по большей части раздражение, нежели симпатию. Он — мелкий карьерист с карикатурными усами, попавший в совершенно невероятный водоворот событий. По мере продвижения сюжета ему ценой собственных страданий удается вызвать какое-то сопереживание — в целом для проекта, рассчитанного на самую широкую аудиторию, такие характеры нечто из ряда вон. Хотя оставляет осадок его антагонист — гиперболизированный военный, любимым занятием которого является взведение курка и запинывание отдельных моллюсков с процеживанием сквозь сжатые челюсти фразы: «Мне за это еще и платят».
Начинается лента в псевдодокументальной манере. Череда интервью сменяется рейдом на инопланетные поселения в духе телевизионной передачи «Полицейские». Подробно раскрывается неприхотливый быт пришельцев, отмечается негодование местных жителей по поводу такого душераздирающего соседства, красочно представлена местная мафия, наживающаяся на сбыте моллюскам кошачьего корма. После Бломкамп умело сменяет социальную сатиру (пусть и довольно кондовую) сюжетом в духе «беглец от правосудия». При крошечном бюджете в 30 миллионов постановщик ловко работает с отличными спецэффектами, местами слегка заигрывается в голливудщину, но не фальшивит.
Критики о ленте в полном восторге, за редкими исключениями практически полное единодушие в положительных отзывах: «Неглупые научно-фантастические ленты вроде «Луны 2012» Дункана Джонса обычно попадают в инди-гетто. Сейчас не тот случай. Питер Джексон вместе с южноафриканским сценаристом и режиссером Нилом Бломкампом сделали «Район № 9» триллером высшего разряда, который полон идей и не забывает прохаживаться по вашей нервной системе. Он во всех смыслах прекрасен, причем не только для гиков. 29-летний Бломкамп — талантливый наблюдатель. Используя документальный стиль с резким освещением и переносными камерами, он закладывает фундамент для последующих излишне реальных ужасов», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
«Изюминка «Района № 9» — документальный стиль, смешанный с научной фантастикой. Подобный подход интригует. Аллегорические намеки на гетто и концентрационные лагеря, уличные признаки с надписями «Нелюдям вход воспрещен», всеобщая расовая деградация — легко понять, что хочет сказать талантливый режиссер из Южной Африки. В определенном смысле «Район № 9» с его лихорадочным беспорядком псевдодокументальных репортажей, интервью и выпусков новостей — это история бюрократа среднего уровня, зараженного инопланетным вирусом. К сожалению, она превращается в еще один компьютерный шутер. Тут есть даже гигантский металлический экзоскелетный робот. «Трансформеры» наступают опять и опять», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«Бабник»
Никки молод, хорош собой и пользуется ошеломляющим успехом у женщин. Он альфонс высшей категории, соблазняющий богатых дамочек и живущий за их счет. Беда только одна. Весь шарм Никки не действует на Хизер, лос-анджелесскую официантку, волчицу в овечьей шкуре, в свободное время пробашляющую охмурением богатеев. Велика вероятность, если не одумается разгильдяй Никки, то он станет ее очередной жертвой.
Жиголо или альфонсы в принципе типаж в кинематографе не менее затертый, чем его женская вариация. «Римская весна миссис Стоун», «Элфи», «Полуночный ковбой», «Шампунь», «Американский жиголо» — вот лишь краткий список известных фильмов, так или иначе затрагивающих данную тематику. Не говоря о явных проявлениях в нашей жизни потусторонних сил в виде «Альфонса» Владимира Златоустовского с Александром Панкратовым-Черным или аналогичного по названию картине Дэвида МакКензи фильма Анатолия Эймрамджана из начала 90-х.
МакКензи — в первую очередь режиссер авторского кино, воспитанный на британских кинематографических традициях (в его работах чувствуется влияние Кена Лоуча и Карела Рейша), зато его новое творение с Эштоном Кутчером, к сожалению, проект продюсерский (за финансирование отвечал исполнитель главной роли), поэтому развернуться неординарному англичанину в общем-то негде. Зато здесь в изобилии красивые женщины и виды ночного Лос-Анджелеса в придачу.
«МакКензи развертывает эту историю как смесь сексуальной комедии, темной сатиры и морализаторской истории, напоминающей различные моменты «Шампуня», «Меньше нуля», а также «Выпускника». В наличии несколько изящных неожиданностей и ядовитая концовка. Энн Хеч просто великолепна в столь сложной роли. Маргарита Левиева слишком загадочна в роли этакой мисс Положительность, поработившей сердце Никки и заставившей того забыть о распутстве», — Эндрю О’Эхир, Salon.com.
«Рыбка Поньо на утёсе»
Очередное перевоплощение «Русалочки», на сей раз от Хайао Миядзаки. Маленькая рыбка с человеческим лицом по имени Поньо выброшена на берег. Ненароком познакомившись с 5-летним Сооскэ, она снова попадает в воду, впоследствии не оставляя надежды вернуться в людской мир. Превратившись в девочку, ей это удается, и теперь Поньо своим беспечным поведением может поставить всю Японию на грань катастрофы.
Аниме для большинства зрителей явление, вызывающее чрезвычайную настороженность. По-другому ситуация обстоит, когда вопрос касается творчества Хайао Миядзаки, волшебника от анимации и ретрограда, в своих работах изучающего противоборство природы и технократии. Работы Миядзаки пользуются сумасшедшим успехом у публики, несмотря на то, что выполнены они в традиционной двухмерной технике, а не новомодном 3D-формате, и в сюжетном отношении предпочтение у него отдается чисто фантазийным историям. «Рыбка Поньо на утёсе» для мастера картина вполне традиционная, в ней совмещены все ключевые элементы его предыдущих работ — от сочной, подчас лихорадочной, при этом изящно прорисованной цветовой палитры до эскапистких мотивов. Прототипом Поньо стала дочка ассистента по прорисовке Кацуя Кондо, работавшего над картиной и к тому же написавшего текст, звучащей в ней песни.
«Лента своим живым миром и ощутимым волшебством фиксирует то невероятное чувство, которое испытываешь, будучи ребенком. Миядзаки создает очаровательные причудливые сценарии. Все элементы фильма находятся в состоянии постоянных метаморфоз, а вполне обычная атмосфера проникнута духом магии. «Поньо» — это очаровательное приключение», — пишет Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Жена путешественника во времени»
Чикагский библиотекарь Генри Дитембл (Эрик Бана) благодаря какому-то генетическому недоразумению может странствовать в пространственно-временном континууме. В одном из таких путешествий он встречает совсем еще юную Клэр (Рэйчел МакАдамс). Позже раз за разом он будет приходить к ней, пока, наконец, между ними не возникнет романтическая привязанность, а после будет свадьба и постоянные проблемы с опостылевшими перемещениями во времени.
Одноименный роман Одри Ниффенеггер в США начала 2000-х стал бестселлером, несмотря на то что, в общем-то, в нем не было ничего такого феноменального. Путешествия во времени уже не раз вкраплялись в ситуации, имеющие мало общего с фантастикой как таковой (навскидку можно вспомнить «Бойню № 5» Курта Воннегута). Собственно, и у Ниффенгер подобные временные выкрутасы были лишь обрамлением к сюжету, забавной маскировкой и не более. Подобно любой другой успешной книге, «Жена путешественника» долгое время напрашивалась на экранизацию, которая была подготовлена к выходу еще в конце прошлого года, но по непонятным причинам отложена до середины августа текущего.
«В фильме Роберта Швентке сталкиваются научная фантастика и «мыльная опера». Герой Эрика Баны вообще переживает экзистенциальный кризис. Исследование эмоциональных проблем в антихронологическом порядке — самая горячая тема нынешнего сезона. Свежие примеры — «500 дней лета» и «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», в своем повествовании полагающиеся на флэшбеки. «Жена путешественника во времени» тоже кино больше посвященное любви, чем метафизике. Сценарист Брюс Джоэль Рубин концентрируется на главных персонажах и их романтической химии. Центр истории — собственное обещание. Любовь по Рубину — это сила, которая побеждает законы Вселенной. Мы можем бросить вызов времени вместо того, чтобы позволить ему победить нас. К сожалению, должный энергетический уровень повествовательного импульса, призванный привести эту идею в нужно русло, просто отсутствует. Не верится, что герои взаимно разделяют неукротимую любовь, которая может пробить лазейку в действительности, подавить смерть и утрату. «Жена путешественника во времени» является невдохновленной альтернативой комиксам и торжественным семейным драмам», — Колин Коверт, Star Tribune.
Также в этот уик-энд в США стартуют музыкальная комедия «Бэндслэм» Тодда Граффа, комедийный хоррор «Я торгую мертвецами» Гленна МакКвейда, «Продавец» Нила Бреннана, «Бумажное сердце» Николаса Йасеновца, «Приготовьтесь, будет громко» Дэвиса Гуггенхэйма и Grace Пола Солета.
Источник: kinopoisk.ru
|