Самый длинный, ироничный и жестокий фильм Тарантино. Опять льется кровь мощными брызгами, летят размозженные головы и показывают срезанные скальпы крупным планом. Только если раньше убитых по его придумке хоть немного можно было жалеть и даже оправдывать, то сейчас, когда речь идет о нацистах и холокосте, кровавой задумке режиссера только поддакиваешь: «так его, так, гниду фашистскую». Хорошо, что фашистов ненавидят все (кроме, конечно, них самих), поэтому фильм о 40-х не может быть непопулярным. Особенно в России.
Но эта ненависть только для начала, потому что потом Квентин традиционно начинает ненавязчиво крушить стереотипы. И выходит известная тарантиновская история: во-первых, опять нет плохих и хороших, и соответственно первые не обязательно получают по заслугам (например, всех доставший Ланда). Во-вторых, несмотря на четкий военный сюжет, «Бесславные ублюдки» вовсе не о войне (все происходящее – явное воображение режиссера). В-третьих, опять не стыдно ржать в голос, даже когда летят ошметки человеческого мяса, когда кулак засунут в глотку по самые гланды, и один живой человек сосредоточенно снимает скальп с другого живого человека.
Тарантино всегда был ироничным циником, но идти дальше, чем в «Бесславных ублюдках», просто некуда. Ирония начинается с названия, которое Тарантино умышленно исказил и кончается Гитлером, который, словно в российской кинопародии «Гитлер, капут» - приговоренный идиот, стреляющий жвачку у собственных охранников. Вдобавок Геббельс плачет навзрыд от похвалы начальника. Но в отличие от вышеупомянутой отечественной стряпни, у Тарантино юмор тонкий, качественный и злой – как раз тот случай, когда «и смех и грех».
Чего только стоит отряд сюжетообразующих «ублюдков»: лейтенант Альдо Рэйн (голливудский красавчик Питт) с мини-усиками, ювелирно вырезающий свастику мясным ножом на лбах фашистов, солдат Жид-Медведь с взглядом гопника и бейсбольной битой в руках, сержант Хуго Штиглиц, имени которого достаточно для того, чтобы его запомнить и полюбить, и еще парочка еврейских мстителей с милыми, но тупыми физиономиями.
И все это идет параллельно с правдивым и действительно жестоким сюжетом, не уступающему по накалу, например, тому же «Пианисту», который также о евреях и их борьбе (и снимался, кстати, на той же студии Бабельсберг в Берлине), где нашлось место даже безответной любви немца к еврейке. В эту же кучу - трэшовые приемчики, из которых Тарантино умудрился сделать «конфетку», - например, «документальная» съемка мальчика, провозившего в 40-е годы пожароопасные бобины в трамвае и музыкальное оформление фильма - «На память Элизе» Бетховена - и прочей трогательной инструменталки, сопровождающей нетрогательные жестокости.
К тому же Тарантино не устроил исторический факт, что на самом деле фюрер не побрезговал жалким самоубийством, поэтому в «Бесславных ублюдках» он погибает намного героически. Впрочем, истории в «Ублюдках» намного меньше, чем иронии и жестокости. Но согласитесь, кто не любит иронию и жестокость, тот Тарантино не смотрит. Слава Богу, скальп за это еще не снимают.
Источник: Видео.ру
|