Квентин Тарантино на этой неделе полностью отвоевал себе место под солнцем. Его «Бесславные ублюдки» — бесспорный фаворит уик-энда. Также американцам стоит ожидать комедию «Школа выживания для выпускников», а в ограниченном прокате стартует «Мой единственный» с Рене Зеллвегер в главной роли.
«Бесславные ублюдки»
1940 год. Немецкий офицер Ганс Ланда, специализирующийся на розыске евреев, приказывает расстрелять всю семью юной Шошанны Дрейфус. Девушке удается спастись, а через четыре года еще и стать владелицей парижского кинотеатра, показывающего модные новинки от француза Анри-Жоржа Клузо и классические фильмы немца Георга Вильгельма Пабста. В то же время в немецких лесах орудует отряд ублюдков (так называют их нацисты) под предводительством безжалостного лейтенанта Альдо Рэйна, выходца с американского юга. С небывалой жестокостью они сдирают с немецких солдат скальпы, а лично Рэйн при помощи ножа особым образом клеймит оставшихся в живых фрицов. Всем этим героям предстоит стать звеньями в операции под кодовым названием «Кино», цель которой убийство фюрера во время премьеры нового пропагандистского фильма «Гордость нации».
Шестой по счету полнометражный фильм Квентина Тарантино может похвастаться ровно тем же, чем были примечательны пять предыдущих его лент. Длинные диалоги, несмотря на свою неприкрытую глупость, захватывающие не менее, чем сами военные интриги, разбивка истории по главам, со вкусом подобранная музыка, просто неуемная страсть к начинению сюжета всевозможными, порой неуместными, цитатами, одинаково высокопарная манера изъяснения всех героев от мала до велика — если вы все это принимаете со спокойной душой, то «Ублюдки» выстрел в самую цель.
Другое дело, когда все вышеперечисленное набило оскомину и является откровенным свидетельством не то чтоб особенностей стиля автора, а его творческой стагнации, неумении продвинуться вперед. Буксование на месте — ситуация стандартная для многих, и ее либо придется преодолевать, либо стоять на месте. Тарантино — случай особенный. Публика давно превратила его не просто в культовую фигуру, а в символ своего времени: водрузила на флагшток, знамя которого развевалось почти все 90-е годы прошлого века и начало 2000-х.
После провального «Грайндхауса», предназначавшегося больше для ценителей, чем для масс, Тарантино оказался на перепутье, а «Бесславные ублюдки» обещали задать новый толчок его карьере. В таком случае результат оказался несколько обескураживающим. Военная тематика, Брэд Питт и, конечно, хорошо продуманный маркетинг — все ключевые элементы принесут ожидаемые плоды коммерческого успеха. Не так радужно обстоит ситуация в художественном отношении: «Ублюдки» неоднозначны.
Не затрагивая различных странно состыкованных стилистических особенностей (в одном ведре классические голливудские военные эпосы, эксплойтейшены, спагетти-вестерны и немецкая классика), точно можно сказать, что картина как минимум затянута. 150 минут фильма, из которых большую часть составляют не самые эффектные диалоги (по сравнению с самыми известными лентами режиссера), для кого-то станут сродни испытанию. Для кого-то же наоборот. Невозможно отрицать, что многие явные недостатки ленты с лихвой искупаются совершенно невероятными сценами, коих тут множество, вроде заключительной части и примыкающей к ней лаконичной концовки, а также хоть и немногочисленных, зато с толком обставленных перестрелок.
Тарантино всегда был силен актерскими работами, и «фильм номер шесть» не исключение. Во время Каннского кинофестиваля награда «Лучший актер» ушла к Кристофу Вальцу, играющему здесь полковника Ланда, маньериста и скрытого психопата, как две капли воды похожего на одного из любимых тарантиновских актеров — Тима Рота. Достойно на его фоне выглядит даже Брэд Питт, изображающий карикатурного военного с садистскими наклонностями, и Майкл Фассбендер, чья карьера в последнее время идет в гору.
«Это не обычный военный эпик в бабушкином стиле, а чрезвычайно остроумная мстительная фантазия Квентина Тарантино. Определенно самая забавная вещица из тех, что вы увидите нынешним летом. Питт очень забавен в роли солдафона, которому нравится вырезать свастики на лбах его выживших жертв. Но неизвестный американскому зрителю Кристоф Вальц именно тот, кто действительно убивает некоторыми из лучших диалогов Тарантино, даже если произносит их на немецком языке», — пишет Лу Луменик.
«Несомненно Питт хорош, австрийский актер Вальц привносит некоторую помпезность в свою роль, которая сыграна не без злорадного очарования. Тарантино походит на ребенка, играющего в солдатиков — он не может остановить себя, падает в длинные сценарии, вступающие в разногласия с основными принципом повествования фильма. Он даже обращается при маркировке некоторых персонажей к каракулям, заключенным в воздушный шарик. Так, на всякий случай, вдруг не успели уследить кто есть кто. «Знаешь что? Я думаю, это шедевр», — заявляет Питт в конце. Если Тарантино действительно так думает, то он бредит», — Стивен Ри.
«Просмотр фильма Тарантино — по сути риск, а в случае с «Бесславными ублюдками» — рискованный шаг еще и с его стороны. Удивительная экшен-комедия действия, чьей основной темой является — ого! — Холокост. Как в случае с любым другим историческим бедствием, убеждение рассмотреть его со всех сторон, включая фарс, со временем только растет. Вторая мировая война была почвой для шокирующей комедии еще со времен «Продюсеров» в 1968 году. В «Ублюдках» присутствует крошечный идейный микроб, тот же, что и в прошлогоднем «Вызове» Эдварда Цвика. Тот фильм был сильным драматическим ударом, зажатым в тиски своей верности к истории, тем не менее «Бесславные ублюдки» его полная противоположность — маниакально игривая фантазия, сплавленная из запасных частей спагетти-вестернов Серджио Леоне и военных эпиков про Вторую мировую вроде «Великого побега» и «Бесславных ублюдков» Энцо Дж. Кастеллари, у которого Тарантино позаимствовал название и большую часть сюжета. Сцена за сценой нашим глазам предстают все те же затасканные Тарантино крутые мужчины и женщины, умные диалоги, которые могут продолжаться вечно, всплески насилия, прерывающиеся лишь для того, чтобы очистить пространство и начать цикл по-новому. Это самый его слабый фильм, отчасти потому, что режиссер в этот раз играет слишком близко к огню, при этом боясь сгореть», — Тай Барр.
«Мой единственный»
Анн Деверо — модно приодетая мать-одиночка на роскошной машине. Вместе со своими двумя сыновьями она находится в постоянных разъездах, пытаясь заарканить богатенького ухажера, способного обеспечить всей троице счастливую жизнь.
Режиссера Ричарда Лонкрэйна широкая общественность заметила после мелодрамы «Уимблдон», провалившейся в прокате и снискавшей положительные отзывы критики. Последующий шаг на экшен-территорию у Лонкрэйна получился тоже откровенно неудачным в коммерческом плане: его «Огненная стена», снятая с упором на Харрисона Форда, показала слабые кассовые результаты. Продюсеров последовательные провалы британца не смущают, благодаря чему в его новой работе главная роль отведена Рене Зеллвегер.
«Мой единственный» подвергает описанию детские годы реально живущего актера Джорджа Хэмилтона, заслуженной телезвезды и участника третьего «Крестного отца», а также еще многих классических лент. Такой любопытный проект был запущен с подачи хэмилтоновского друга, медиамагната Мерва Гриффина, еще до смерти последнего. На данный момент новая лента Лонкрэйна пользуется хорошим положением у все тех же критиков, дружно отмечающих винтажный налет картины, хоть и прокат ей предстоит пока ограниченный.
«Легкий и шипучий новый фильм Ричарда Лонкрэйна украсил отсев конкурсной программы очередного Берлинале, угрожавшего утонуть в горестном море военных преступлений, расизма и ненормальных семей. Как жюри ответило на такой возврат к стилю пятидесятнических голливудских комедий, можно лишь догадываться, зато широкая публика должна увидеть такой забавнейший фильм. Фильм мейнстримовый, что не отнимает у него остроумия и стиля, вероятнее всего, лучше всего понятных зрителям старше 25 лет», — Кирк Ханникат, Hollywood Reporter.
«К счастью, не обычный голливудский байопик. «Мой единственный» скорее схож с эксцентричной комедией о взрослении, действие которой происходит в 1953 году. Сценарист Чарли Питерс обеспечил картину изобретательными диалогами, а режиссура Ричарда Лонкрэйна не бездарна и визуально приятна. Есть в фильме какая-то старомодная чувствительность да прекрасные стильные мужские костюмы, дополняющие это приятно-занимательное роад-муви», — Клаудия Пьюиг.
«Школа выживания выпускников»
Глобальная мировая рецессия уничтожает карьеру Райден Мэлби (Алексис Бледел), вследствие чего женщина возвращается в родной городок и начинает жизнь с начала. Вместе со своим другом Адамом она решает найти достойную работу, с каждым днем все четче осознавая, что приятельские отношения перерастают в нечто большее.
Экономический кризис еще не утих, а фильмы ему посвященные уже начинают потихоньку выползать на поверхность. Создатели ленты, вероятно, надеются сыграть на сочувствии пострадавших от финансовых треволнений, не забыв привлечь в кино большое количество женской аудитории. Так как «Школа выживания выпускников» — это ни в коем случае не «Гроздья гнева» образца конца первого десятилетия нового века, а мелодрама высокой степени сопливости. Постановщиком числится не кто иная, как Вики Дженсон, режиссировавшая мультфильмы «Шрек» и «Подводная братва», а теперь занявшаяся чем-то почеловечнее. Если верить рецензиям, лучше бы ей и дальше сосредотачиваться на анимации, ибо полноценный полнометражный фильм у Дженсон вышел, как первый блин, — комом.
«Типично голливудский посыл фильма вечен: если вы женщина, то ваши мечты и планы бессмысленны без мужчины. Лента Вики Дженсон извлекает выгоду из мощного трио комиков: Майкла Китона и Джули Линч в роли родителей главной героини и замечательной Кэрол Бёрнетт, сыгравшей ее сумасшедшую бабушку. Но даже их персонажи слишком поверхностны, чтобы и в правду привлекать. В конце картины Алексис Блидел обнаруживает, что любовь требует жертв. Милый сантимент, особенно для парней», — Рэйфер Гузман
Источник: Кинопоиск
|