Кинопродюсеры Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский учредили компанию ООО "Арт Пикчерс Медиа", которая займется, в частности, прокатом их картин, а также фильмов независимых западных студий.
Компания уже приобрела права на кинотеатральную, телевизионную и DVD-дистрибуцию в России десяти фильмов, в том числе мультфильма "Ослепительный Барри и танцующие червяки" немецкой компании Sola Media. Инвестиции в новый проект партнеров оцениваются в $7-8 млн.
По словам господина Рудовского, компания займется кинотеатральной, телевизионной и DVD-дистрибуцией фильмов Art Pictures Studio, в частности фильма "Фобос" этой осенью, а также картин независимых студий. "Арт Пикчерс" уже приобрела права на дистрибуцию десяти фильмов, в том числе мультфильма "Ослепительный Барри и танцующие червяки" немецкой компании Sola Media, "Скептик" у Strategic Partners, а также французской комедии "Нам 18", "Любовь кулинара", "Фейсбум", "Скоро на экранах" и так далее. "
"Ослепительный Барри и танцующие червяки" и "Скептик" выйдут в широкий прокат примерно 300 копиями, остальные фильмы выйдут либо ограниченным прокатом, либо только на DVD или по телевидению",— уточнил господин Рудовский. Управляющий директор Sola Media Солвейг Лейнджленд подтвердила заключение соглашения с Art Pictures. Дмитрий Рудовский считает, что в ближайшие годы необходимые инвестиции в вывод на рынок новой кинодистрибуционной компании составят $7-8 млн. По его словам, партнеры уже привлекли кредит на частичное покрытие этих расходов.
Независимое кино собирает сейчас небольшую долю российской кассы. Гендиректор компании Movie Research Олег Иванов говорит, что фильмы студий-мейджоров (Paramount, Universal, Disney и так далее) собирают более 60% кассы, российские фильмы — менее 30% (в 2008 году бокс-офис составил $831 млн). По мнению продюсера Александра Роднянского, театральный прокат независимого кино — рискованный бизнес. Президент группы компаний "Парадиз" Геворг Нерсисян отмечает, что стоимость прав на независимое кино остается высокой — минимальные гарантии (выплачиваются кинопрокатчиком студии) составляют от $100 тыс. до 1,5 млн, а сборы таких картин при этом падают. "В кризис люди не склонны экспериментировать и предпочитают ходить скорее на раскрученные блокбастеры",— подтверждает гендиректор сети "Синема парк" Сергей Китин.
По данным журнала "Бюллетень кинопрокатчика", в первом полугодии этого прокатного года (1 декабря 2008 года — 31 мая 2009 года) посещаемость фильмов, выходящих небольшим числом копий (до 100), снизилась — их посмотрело 1,5 млн зрителей, на 38,5% меньше, чем в прошлом году. А количество таких картин сократилось со 105 до 73. "Аудитория таких фильмов смотрит их сейчас в основном на DVD, но теоретически может перейти в кинотеатры,— рассуждает Александр Роднянский.— Кроме того, Art Pictures может неплохо зарабатывать на DVD- и телевизионной дистрибуции картин".
Источник: Коммерсант
|