«Ливан», тяжелый взгляд на войну из танка от израильского кинорежиссера Самуэля Маоза, основанный на его личном опыте в качестве юного солдата во время вторжения Израиля в 1982 году в Ливан, получил гран-при Венецианского Кинофестиваля – Золотого Льва.
«Я посвящаю эту награду тысячам людей по всему миру, которые вернулись с войны, как и я, живыми и здоровыми. Очевидно, с ними все в порядке. Они ходят, женятся, заводят детей. Но внутри у них, в их душах всегда будут жить воспоминания», – сказал явно растроганный Самуэль Маоз, когда председатель жюри Энг Ли вручил ему статуэтку Золотого Льва.
В этом году Венецианский Кинофестиваль был богат на картины, изображающие жизнь через призму политики. Серебряного Льва за лучшую режиссерскую работу получила нью-йоркская художница иранского происхождения Ширин Нешат за свою первую работу «Женщины без мужчин», феминистическую картину, в которой переплетаются истории четырех женщин с различным социальным уровнем, на которых повлияли политические изменения в Иране после переворота 1953 года, инициированного при содействии ЦРУ.
Нешат поблагодарила свою партнершу и коллегу по работе над «Женщинами без мужчин», режиссера и художницу Шоджу Азари, после чего призвала иранское правительство «дать иранскому народу то, что у него должно быть: основные права человека, свободу, демократию».
Турецко-германский режиссер Фатих Акин представил более легкий сюжет в картине «Душевная кухня», действие которой происходит в разнородной многонациональной обстановке его родного города Гамбурга. Фильм стал обладателем Специального Приза Жюри.
Несмотря на большое количество американских картин на фестивале в этом году, представители США не получили ни одного из трех главных призов Венецианского Кинофестиваля. Но это не означает, что американцы уехали из Венеции с абсолютно пустыми руками.
Колин Фёрт получил награду как лучший актер за роль профессора колледжа нетрадиционной сексуальной ориентации, оплакивающего своего погибшего любовника в режиссерском дебюте дизайнера Тома Форда «Холостяк». Фильм Тома Форда, действие которого происходит в начале 1960-х в Лос-Анджелесе, основан на одноименном романе Кристофера Ишервуда. Колин Фёрт в первую очередь поблагодарил Италию за то, что она дала ему его супругу, продюсера и документалиста Ливию Джуггиоли. Большая часть его речи была произнесена на итальянском языке. «Я здесь благодаря подарку, сделанному мне Томом Фордом», – сказал актер. У него была очень личная и прекрасная вещь, и он доверил мне ее. Поэтому она и для меня стала очень важной».
Приз за лучший сценарий получил Тодд Солондз за черную комедию «Жизнь во время войны». Своего рода продолжение к фильму Солондза «Счастье» десятилетней давности считалось одним из фаворитов фестиваля.
Несмотря на то, что на фестивале также широко была представлена итальянская кинематография, итальянцам не удалось завоевать большое количество призов.
Российская актриса Ксения Раппопорт получила приз за лучшую женскую роль, сыграв горничную с загадочным прошлым в фильме итальянского режиссера Джузеппе Капотонди «Двойной час», современной драме о любви, воровстве и убийстве, действие которой происходит в Турине.
На церемонии закрытия Венецианского Кинофестиваля его президент, Марко Мюллер, отметил, что оба приза за лучшие актерские работы получили картины, снятые дебютантами.
Приз Марчелло Мастрояни за лучшего молодого исполнителя получила итальянская актриса Жасмин Тринка за роль юной девочки-католички, идеологически и эмоционально запутавшейся во время протестного движения 1968 года в картине Микеле Плачидо «Большая мечта».
Источник: Шоубиз
|