Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







“Суррогаты”: роботы среди нас


20 сентября 2009 | Кино / Мир / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
24 сентября в наш прокат выходит новая картина с Брюсом Уиллисом в главной роли - “Суррогаты”. Мир будущего. У каждого из нас есть робот-суррогат - сексуальный, физически совершенный механизм, наша улучшенная копия. Наш суррогат может то, что недоступно нам, с его помощью мы переживаем самые разные приключения - не выходя из дома. Благодаря суррогатам мы живем в идеальном мире, где нет преступности, боли и страха. Но вот впервые за много лет в этом совершенном мире происходит убийство - и раскрыть его может только агент ФБР Грир, которого и сыграл Брюс Уиллис. Ради этого Гриру придется отказаться от собственного суррогата и рисковать жизнью.

Вот такая идея родилась у автора серии комиксов Top Shelf Comix Роберта Вендитти. Он вспомнил тему из учебника по социологии, который читал еще в школе. “В книге описывались изучения людей, играющих в игры по сети, – рассказывает Вендитти. - Я был поражен, настолько сильно затягивало игроков создание своих виртуальных прототипов. Игра увлекала их настолько, что они могли потерять работу, расстроить свои брак – только потому, что не могли отделить свою реальную жизнь от созданного виртуального героя. Это не выходило у меня из головы – среднестатистический человек жаждет быть кем-то другим”.

В режиссерское кресло фильма сел Джонатан Мостоу, снявший “Терминатора 3″. “Основной идеей “Суррогатов” я считаю определение человечности в безумном технологическом мире, в котором мы живем, – говорит Мостоу. – Я ничего не имею против технологии. Прелесть технологии состоит в том, что она освобождает нам время для творчества и вообще для всего того, на что времени постоянно не хватает. С другой стороны, мы в какой-то степени становимся рабами технологии. Мы прикованы к нашим мобильникам и наладонникам. Здорово, когда у тебя есть ящик электронной почты, но когда ты ежедневно вынужден тратить по нескольку часов, отправляя письма, это становится своеобразной обязанностью. Новые возможности и технологические гаджеты в определенном смысле лишают нас свободы”.

Брюс Уиллис стал самой очевидной кандидатурой на роль агента Грира. “Брюс идеально подходит на роль копа, хотя он, наверное, идеально подходит на роль Кого-бы-бто-ни-было, – объясняет продюсер фильма Дэвид Хоберман. – По ходу своего расследования ему предстоит выяснить, в чем состоит конфликт суррогатной технологии и человечества. И это открытие неизбежно вовлечет его героя в кризисное состояние. В фильме будет также много динамичного экшена и всего того, что зрители хотят увидеть в “фильме с Брюсом Уиллисом”.

Все герои Уиллиса спасают мир в одиночку - но не без помощи напарников. В этом фильме у агента Грира в помощницах - агент ФБР Дженнифер Питерс в исполнении Рады Митчелл. Питерс в картине - сразу три версии: суррогат - обновленная и наивная сотрудница полиции, работающая в связке с Гриром; устаревшая версия суррогата, художница с артистическими наклонностями. Но есть еще и третья Питерс, которая является частью загадки.

“Благодаря персонажу Дженнифер Питерс зритель сам принцип идентификации личности ставится под сомнение, – говорит Рада Митчелл. – Мне было очень интересно сыграть эту героиню. Или, точнее, этих героинь. Кто такая Дженнифер Питерс? Она постоянно сидит дома в своем кресте подключения, мы ни разу не увидим ее настоящую. Она шатенка; свалявшиеся волосы, нездоровая кожа, огромная задница и забавный прикус. Она нипочем не согласится покинуть уединение своего дома. Поэтому познает мир через своего робота, который вместо нее работает в ФБР. Мы видим только ее суррогата, который тоже является Дженнифер Питерс”.

Розамунд Пайк сыграла Мэгги, одержимую суррогатной технологией жену Грира. “Мэгги – очень красива, но видит в себе только недостатки, – говорит Дэвид Хоберман. - Она хочет смотреть в зеркало и видеть идеальную красавицу. Для Грира красота сосредоточена внутри человека, а не снаружи. Он полюбил ее за то, каким человеком она была, а не за то, каким выглядела”.

“Грир и Мэгги – очень реальная пара, переживающая утрату ребенка, – рассказывает Розамунд Пайк. – Муж выпускает пар, с головой погружаясь в работу. А моей героине приходится выпутываться из депрессии в одиночку. Из-за этого состояния она обращается к суррогату, который делает ее совершенной. Общение между мужем и женой фактически становится общением двух роботов”.

По словам Розамунд, она видела свою героиню, как “стюардессу времен 50-х – стройные девчонки из “Пан Американ” в миниатюрных костюмчиках”. Человеческие прототипы были куда менее привлекательными. “Чувствуешь себя очень беззащитной, когда приходится сбросить с себя всю одежду и признать существующие недостатки”, – объясняет Пайк.

На роль Кантера – прародителя суррогатной технологии – создатели фильма взяли двух актеров: Джеймс Френсис Джинти сыграл Кантера в молодости, а Джеймс Кромвелл – Кантера в более зрелом возрасте. “Он – стареющий мужчина, разбитый параличом, – рассказывает Джонатан Мостоу. – Кантер проводит свою жизнь в инвалидном кресле, которое одновременно является креслом подключения. И по идее, создавший суррогатную технологию Кантер должен осознавать, что его детище ушло намного дальше, чем он планировал изначально”.

По другую сторону феномена суррогатов стоит безумный провидец, именующий себя Пророком. На роль одержимого фанатика был приглашен актер Винг Рэймс. “Винг – феноменальный актер, который идеально вписался в отведенный ему образ”, – говорит еще один продюсер картины, Тодд Либерман. “Вокруг него – аура силы и лидерства”.

Созданием мира суррогатов занимался художник-постановщик Джефф Манн. Одним из самых завораживающих его изобретений стало так называемое “кресло подключения” – устройство, с помощью которого операторы контролировали своих механических двойников. “С креслами пришлось немало повозиться, – говорит Манн, - потому что я не хотел, чтобы они выглядели слишком похожими на своих стоматологических коллег. Наши кресла получились комфортными, несмотря на обилие датчиков, которые улавливали не только волны головного мозга, но и напряжения мускулов”.

Вдобавок к креслу подключения Манн сконструировал еще одну немаловажную деталь интерьера – колыбель подзарядки. “Когда вы покупаете суррогата, он доставляется в специально многофункциональном контейнере, служащем одновременно и как тара для перевозки, и как устройство для подзарядки робота, – объясняет режиссер Мостоу. - В конце дня репликант возвращается домой, ложится в колыбель и подключается к сети, чтобы восстановить потраченную за день энергию”.

Помимо технических новинок необходимо было придумать и самих суррогатов. Роботизация основного актерского состава и сотен статистов, появляющихся в фильме, стала возможной благодаря усилиям двух отделов, занимавшихся гримом. Основной командой гримеров руководил обладатель премии “Оскар” Джефф Дон (”Терминатор 2: Судный день”). Специальная команда, занимавшаяся дизайном запчастей для роботов, находилась в ведении другого оскароносца – Ховарда Бергера (”Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф”).

“Основной трудностью для гримеров и визажистов, работавших на съемках, стало определение различия между человеком и суррогатом, – говорит Дон. – Суррогаты сделаны из пластика? Выглядит ли заменяющая кожу субстанция естественно или есть какое-то отличие? Они – настоящие Аполлоны и Афродиты? Или простые симпатичные люди? Труднее всего было сделать людей, которые и без того неплохо выглядят, еще красивее”.

По словам Дона, Брюс Уиллис никоим образом не возражал против своего естественного вида – даже когда гримеры добавили некоторые малопривлекательные детали. “Грир-человек – немного старше, немного сморщенней, немного потрепанней, - говорит Дон. - Брюс довольно стойко пережил подобные описания. Когда мне пришлось немного состарить его, добавить несколько морщин, бородку с проседью – он охотно все это принял. Чтобы суррогат Брюса выглядел идеально, его образу был добавлен русый парик и цветные линзы”.

Начальнику отдела по суррогатному гриму Ховарду Бергеру пришлось изучить историю развития суррогатной технологии, чтобы сконструировать большой ассортимент запчастей и аниматронных кукол для съемок фильма.

“Количество попыток, в хоте которых мы пытались понять схему развития суррогатов, не поддается счислению, – говорит Бергер. – Я часами просиживал с Джеффом Манном и Джонатаном, работая над этой схемой. Но чем больше вопросов решалось, тем больше возникало. Чего в них больше – робота или человека? Они сделаны из пластика или металла? Из чего сделана их кожа, если из силикона, то насколько прочного? Есть ли в них какие-то органические соединения? Используется ли углеродное волокно? Труднее всего было определить, как должен выглядеть эндоскелет. Чем вообще наполнен суррогат? Мы решили, что он будет полностью синтетическим – пластик и углеродное волокно. Полностью механический. Робот”.

Источник: Звездная жизнь
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.