Хорошо всем известный актер Шон Пенн метит кинематографический ландшафт как режиссёр уже довольно долгое время. Поначалу это были более чем интересные триллеры, потом с лёгким заездом на линчевскую территорию «Обещание», и теперь, наконец, «В диких условиях» так и не добравшийся до наших распрекрасных экранов. Между тем, четвёртая работа Пенна — кино в высшей степени интересное, о чем ненавязчиво намекают и высокие рейтинги, и букет почетных бронзулеток.
Поначалу кажется, что роуд-муви про выпускника престижного колледжа, который не захотел жить как все, будет чревато ещё одним упражнением в бытописании захолустной Америки. Но после изрядно надоевшего титра «основано на реальных событиях» становится как-то немного не по себе. Почти бесконечная — два с половиной часа — по меркам роуд-муви лента развивается с той же неумолимостью, что и пейзаж за окном, когда путешествуете поездом. В том смысле, что формальной логики здесь нет никакой, а конец заранее известен — остается лишь гадать о его деталях.
Нескончаемые красоты, которые сопровождают внутренние искания героя Эмиля Хирша, оказываются куда больше, чем метафорой. У Шона Пенна получилось сделать то, что удавалось, пожалуй, только Херцогу в лучшие годы — показать, как природа уничтожает человека, уменьшает его до размера частицы и стирает бесследно. Режиссёрскому чутью в этом помогают отличный актёрский состав, в том числе, ещё совсем зелёная Кристен Стюарт, и полное отсутствие авторского «я». Пенн не просто снимает фильм, а устраивает «Энимал плэнет», оказываясь в той реальности, где человек не очень-то и нужен. И, учитывая кассовые сборы и рейтинги, оказывается, реальность эта очень актуальна.
Источник: Кинокадр
|