25 сентября под председательством Владимира Меньшова прошло заседание Комиссии по выдвижению российских фильмов на премию «Оскар» Американской Киноакадемии.
По правилам Американской Киноакадемии к номинации на Оскар допускаются фильмы, вышедшие в коммерческий прокат в период с 1 октября 2008 г. по 30 сентября 2009 года. В качестве кандидатов комиссия приняла к обсуждению и голосованию девять фильмов: «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, «Палата №6» Карена Шахназарова, «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя, «Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину» Андрея Хржановского, «Поп» Владимира Хотиненко, «Стиляги» Валерия Тодоровского, «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова и «Тарас Бульба. Запорожская сечь» Владимира Бортко.
Как сообщается в официальном пресс-релизе Комиссии «по результатам открытого обсуждения и тайного голосования, большинством голосов от России выдвинут фильм Карена Шахназарова "Палата №6".»
Палата №6 - экспериментальная экранизация, сочетающая документальную форму с классическим чеховским языком, стала новаторским поворотом в творчестве режиссера и вызвала споры в кругу профессионалов кино.
Напомним, что первыми российскими (советскими) лауреатами американской киноакадемии стали фронтовые операторы Леонид Варламов и Илья Копалин, которые в 1942 сняли документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». В США он назывался «Москва наносит ответный удар», как настоящий американский блокбастер!
Картины «Война и мир» (1968) Сергея Бондарчука, «Дерсу Узала» (1975) Акиры Куросавы (картина снималась на «Мосфильме», совместный кастинг и продашн-группа), «Москва слезам не верит» (1980) Владимира Меньшова, «Утомленные солнцем» (1994) Никиты Михалкова принесли России Оскары в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Необходимо отметить, что Оскара за «лучший фильм года» получает продюсер, а за «лучший фильм на иностранном языке» - режиссер, как на крупнейших МКФ.
Номинации в этой же категории в разные годы получили Станислав Ростоцкий (дважды - за фильмы «А зори здесь тихие» и «Белый Бим Черное ухо»), Петр Тодоровский («Военно-полевой роман»), Юлий Райзман («Частная жизнь»), Иван Пырьев («Братья Карамазовы»), Игорь Таланкин («Чайковский»), Никита Михалков («Урга» и «12»), Павел Чухрай («Вор»), Сергей Бодров ст. («Кавказский пленник»).
Аниматор Александр Петров принес России 4 номинации («Корова», «Русалка», «Старик и море», «Первая любовь») - и премию за лучший мультфильм в 2000 году - «Старик и море».
Номинантами из России стали также сценаристы «Баллады о солдате» Валентин Ежов и Григорий Чухрай, художники-постановщики «Войны и мира» Михаил Богданов и Геннадий Мясников, композитор Дмитрий Шостакович («Хованщина»).
Не обошлось в СССР и без своих оскаровских легенд. В 1943 году был снят фильм «Радуга» - классика военного кино о партизанском движении. Режиссер ленты Марк Доской легко убедил окружающих (благо, что связи с Америкой через СМИ толком не было), что он получил Оскара за эту работу. Долгое время этот миф жил на территории «Мосфильма», а потом просочился и в прессу. До сих пор в некоторых справочниках советского образца можно найти упоминание об этой «награде».
Ну а о том, какие фильмы получат Оскара ПрофиСинема расскажет 7 марта 2010 года.
Источник: mail.ru
|