Нынешняя неделя премьер выдастся неоднозначной, так как налицо отсутствие основного хита. Перед зрителями предстанут молодежный хоррор «Тело Дженнифер», комедия «Начало времен» Харольда Рэмиса, пародия братьев Уайанс «Без ансамбля», музыкальное жизнеописание группы «Ласковый май» и новая экранизация «Возвращения в Брайдсхед» Ивлина Во. За авторское кино выступают «Волчок» Василия Сигарева и «Граница рассвета» Филиппа Гарреля.
«Тело Дженнифер»
Главная героиня Дженнифер — живое воплощение грез любого парня. В одну из ночей в нее вселяется некий демон, превращающий эффектную чирлидершу в настоящего суккуба, единственной целью коего является соблазнение мужчин и последующее их пожирание. Противостоять новоявленной демонессе может только лучшая подруга Дженнифер, потакающая ей во всем тихоня Нииди.
После провальной экранизации мультсериала «Эон Флэкс» Карин Кусама потихоньку отыгрывает некоторые позиции на кинематографическом поприще. «Тело Дженнифер» оставляет более приятное впечатление, чем предыдущая работа режиссера, во многом благодаря сценарию Диабло Коуди (лауреат премии «Оскар» за «Джуно»), с блеском обыгравшей многочисленные стереотипы молодежных фильмов (в частности комедий и хорроров), изрядно сдобрив картину различными видными невооруженному глазу подсмыслами: от женской дружбы до подавляемого гомосексуализма. Меган Фокс в роли школьного демона-пожирателя кажется идеальным вариантом, правда, так и не обеспечившим картине кассовый успех — в США фильм прошел откровенно неудачно, и от полного провала его может спасти только малый бюджет и международный прокат. Критики отнеслись к ленте откровенно прохладнее, чем к предыдущей работе Диабло Коуди, упрекнув «Тело Дженнифер» в стилистической невыдержанности, невнятности и местами просто банальности.
«Диабло Коуди и Карен Кусама хотят убедить вас в том, что они умнее и моднее, чем кажутся. Увы, в кино показная интеллектуальность, основанная на структуре эксплотейшен-фильма, имеет привычку делать картину скучной, особенно, если вы немного привираете насчет своего ума. «Тело Дженнифер» постоянно откуда-то заимствует нужный себе материал — злую трансформацию из «Кристины». Смертельный променад от «Кэрри». Спецэффекты из «Экзорсиста». А тему ревности украли у «Одинокой белой женщины»? Может еще вспомнить фильмы о женщинах в тюрьме? Из хорошего: Коуди выводит несколько приличных сюжетных линий. Тем не менее, подобные вспышки вразумительности только подчеркивают степень отсутствия понимания у создателей фильма в том, чем их творение на самом деле является», — считает Ноа Берлатски, Chicago Reader.
«Начало времен»
Год первый от начала времен. Два приятеля Зэд и Ох, будучи изгнанными из родного племени, отправляются в скитания в безвестном направлении и доходят до Содома, где процветают рабство и блуд.
Харольд Рэмис принадлежит к тому поколению американских комедиографов, начинавших свою карьеру еще в конце 70-х в каком-нибудь известном капустнике вроде Saturday Night Live или как в его случае, в объединении National Lampoon, где он познакомился со своим будущим частым компаньоном Биллом Мюрреем. Уже первая картина Рэмиса «Гольф-клуб» была примером вполне достойной сумасбродной комедии, не отягощенной пошлыми шутками и с неплохим актерским составом. Невероятным успехом пользовалась самая известная работа комика «День сурка», с тем же Мюрреем в главной роли.
Последней удачной картиной режиссера стала комедия «Анализируй это», показавшая достойные кассовые результаты и породившая менее успешный сиквел. Спустя несколько лет и прохладно принятый публикой фильм «Ледяной урожай» Рэмис снова в режиссерском кресле комедии «Начало времен», упирающей на звездность и стиль исполнителя главной роли Джека Блэка. Именно на его участии и имени Джудда Апатоу в качестве продюсера заостряют внимание большинство критиков. Дескать, в фильме больше от них, чем от самого Рэмиса, обычно более сдержанного в юмористических позывах, в отличие от Блэка и Апатоу, никогда не гнушающихся шуток ниже пояса. Впрочем, сама идея смешной вариации начала времен тоже не нова — достаточно вспомнить «Всемирную историю» Мэла Брукса почти 30-летней давности.
«Конечно, последней вещью, в которой так нуждается этот фильм, является неадекватно одетый переигрывающий толстяк, он же Джек Блэк, обмотанный набедренной повязкой в духе фильма «Суперначо». Его перфоманс безумен и утомитилен — дурные вести для жанра «приятельской комедии». Восхитительному Майклу Сера приходится обеспечивать большую часть шуток и весь пафос. Между тем, авторы картины приложили руку к «Дню сурка», «Суперперцам» и сериалу «Офис», таким образом они все-таки должны знать меру в похабных шутках», — Мэтт Глэсби, Total Film.
«Без ансамбля»
Меган и Томас не мыслят своей жизни без танцев и собираются принять участие в одном престижном конкурсе. По мере своей подготовки они узнают все более и более вызывающих персонажей, тоже не прочь иной раз встряхнуться на танцполе.
Иную юмористическую школу, чем Харольд Рэмис показывают братья Уайанс, мастера пошлых шуток, не останавливающиеся ни перед какими моральными нормами в своем довольно циничном и от того еще более лихом паясничании. Основной материал для смеха у плеяды чернокожих комиков — современный Голливуд, часто впадающий в откровенный инфантилизм, и так и напрашивающийся на усмешку. Другое дело, что уайансовские шутки более плоски и грубы, чем, например, у мастеров кинопародии вроде Дэвида и Джерри Цукеров.
Действительно удачной картиной чернокожей команды комиков была «Я достану тебя, ублюдок» тонко пародирующая многочисленных представителей жанра «блэксплойтейшен», любимого публикой в 70-е. Основная известность к ним пришла после более топорных, но при этом местами все же не лишенных изобретательности комедий «Не грози южному централу» и «Очень страшном кино». У свежего творения братьев Уайанс нельзя не отметить правильно заданного идеологического вектора: в этот раз они высмеивают многочисленные «танцевальные фильмы», за буквально пару лет просто-таки заполонившие американский мейнстрим сверху до низу, в считанные минуты докатившись до самоповторов и полного идиотизма.
«Чтобы действительно срабатывать, пародия должна быть забавной, но смех здесь вызывают только шутки, находящиеся на краю. Большая часть гэгов очевидна, и в лучшем случае сыровата. Здесь очень много шуток касающихся гомосексуализма или основанных на физиологии, которые в совокупности, наверное, может выдержать лишь один человек. Тем более, сама основа кажется очень примитивной, учитывая, что фильмы, взятые в роли объекта пародии, все безоговорочно ужасны», — считает один из обозревателей сайта Sun Online.
«Волчок»
История странных до патологии взаимоотношений пьющей матери и ее малолетней дочери.
Триумфатор последнего «Кинотавра» и один из лауреатов фестиваля в Карловых Варах фильм дебютанта Василия Сигарева «Волчок» это такой типичный представитель «российской новой волны»: авторский фильм, чьими частыми героями становятся жители провинциальных городов — почему-то всегда люмпены, топящие свои печали в очередном ведре с водкой. Сигарев, когда-то ученик уральского драматурга Николая Коляды, оказался человеком проницательным и постарался сделать из своей картины не сколько бессмысленную бытовую повесть, а почти что метафорическую сказку о потерянном детстве.
«Я давно хотел снимать кино. Была бы возможность прийти в кино сразу, я бы пришел сразу. Кино мне ближе, потому что в театре, если честно, почти всегда мне бывает скучно. Фильмов поэтому я смотрю намного больше, чем спектаклей. Вообще первый раз в театр я попал на премьеру собственной пьесы – и как-то сразу разочаровался. Но театр дает уникальный опыт - метафоричное мышление. В театре невозможно просто поставить стол и посадить за него людей разговаривать, нужно придумать форму, рассказать все определенным языком. От этого в фильмах театральных режиссеров Кирилла Серебрянникова, и Ивана Вырыпаева — «Эйфория», «Изображая жертву», «Юрьев день» — много театральных ходов. Порой даже чересчур много для кино. Когда я приступал к работе над фильмом «Волчок» я не знал только, в какой последовательности кричать «Мотор! Камера! Начали!», остальное не было для меня неожиданностью. Конечно, я готовился: читал книги о кино, снял короткометражку как режиссер, оператор и монтажер. По ходу работы над фильмом я тоже учился, менялся, особенно на этапе монтажа. Я стал менее сентиментальным, каким часто бывал в пьесах, стал меньше заигрывать со зрителем», — рассказывает в интервью режиссер фильма Василий Сигарев.
«Ласковый май»
Бывший детдомовец Андрей Разин всю жизнь мечтает о карьере большого эстрадного артиста. Как-то во время отдыха ему посчастливилось сфотографироваться влиятельным партийным чиновником, что основательно поможет будущему основателю группы «Ласковый май» пробить своих подопечных на большую эстраду. Чтобы увеличить прибыль, Разин создаст множество клонов подконтрольного ему поп-коллектива, каждый из которых будет разъезжать по стране и петь под фонограмму, принося своему хозяину миллионные прибыли.
Несмотря на такую волнующую завязку картина сериального режиссера Владимира Виноградова лучше бы смотрелась со статусом телевизионной ленты, которой она по сути и является. Глупо сравнивать «Ласковый май» с каноническими байопиками о карьерных взлетах и падениях известных музыкантов по типу «Дорз» или «Истории Гленна Миллера». Картина, повествующая о похождениях предприимчивого Андрея Разина и певучего Юры Шатунова, больше напоминает «Ландыш серебристый» Тигран Кеосаян, в чем-то забавный и печальный, но такой же пресный музыкальный фильм о пути к успеху. Так что можно признать, что действительно сильный потенциал «Ласкового мая», видимо, был растерян еще на стадии съемочного процесса.
«Я не могу сказать о процентах достоверности. В фильме есть такие люди, как Андрей Разин, Юрий Шатунов, которые реально существовали и существуют до сих пор. В общем, это еще одна версия об истории «Ласкового мая», — заявляет в интервью изданию Кино-Театр. ру настоящий Юра Шатунов.
«Граница рассвета»
Франсуа и Кароль любят друг друга, только их роман прерывается внезапным возвращением из долгой поездки мужа женщины. Кароль пишет любимому послания, в надежде возродить внезапно угасшую любовь, но Франсуа непреклонен и решат отмалчиваться. Кароль не выдерживает напряжения и кончает жизнь самоубийством, а после является еще живому любовнику наяву в виде призрака.
Когда-то одним из последних запрыгнувший на ножку поезда с уезжающими «нововолнистами» Филипп Гаррель наверное единственный из них (даже по сравнению с Клодом Шабролем) кто не только смог не растерять свой творческий потенциал спустя десятилетия от начала карьеры и по-своему нарастить его, сняв за последние годы наверное одну из своих лучших картин «Постоянные любовники», ставшую одним из его дуэтов с собственным сыном Луи Гаррелем (один из «Мечтателей» Бертолуччи). Мир Гарреля-старшего — это невероятно фотографичная сочная черно-белая гамма, постоянные возвращения в конец 60-х, оттенки символизма и модернизма. «Граница рассвета» во многом соответствует уровню предыдущих работ режиссера, рассказывая историю любви, весьма мучительную для ее участников.
«В этой картине столько всего: безумие, лечение электрошоком, обсуждение стоимости подгузников и внезапное появление призрака в зеркале — все элементы Гаррель соединяет настолько свободно, что они больше походят на метафорические вставки, чем на фрагменты одного целого. Его резкий повествовательный стиль, вероятно, объясняет некоторые отрицательные рецензии на фильм, заработанные после его первого пресс-показа на Каннском фестивале в мае прошлого года. Подобное мировому кино не в новинку: «Приключение» Микеланджело Антониони был осмеян в Каннах в еще 1960 году, а теперь он классика. Глубокие кинофильмы, настаивающие на собственной серьезности, почти всегда ждет трудный прием, неважно являются ли они интеллектуальными загадками или, как «Граница рассвета», романтичными сердечными криками», — Манола Даргис, New York Times.
«Возвращение в Брайдсхед»
Капитан Чарльз Райдер получает приказ привезти подчиненных ему солдат на новое место, которое оказывается поместьем Брайдсхед — местом, где он проводил свои юношеские годы в забавах с эксцентричным Себастьяном и его сестрой Джулией.
Одно из самых масштабных по замыслу произведений великого английского писателя Ивлина Во уже было экранизировано еще в начале 80-х, в виде более чем достойного телевизионного сериала, снятого при участии Джереми Айронса и Лоуренса Оливье. Картина Джулиана Джаррольда представляет ту же историю в более компактном виде, а точнее невероятно ужатом, отсекая многие немаловажные детали и ориентируясь лишь на основную сюжетную линию. Критики от новой экранизации оказались не в восторге, однако, кино у Джаррольда получилось не самое плохое, по крайней мере, элегантное и смотрибельное, хоть и, несомненно, сильно проигрывающее своему предшественнику.
«Создается ощущение, что киношники струсили копнуть поглубже того внешнего впечатления, которое производит проза Ивлина Во, не забыв поставить правильные декорации и позаботившись о нужных костюмах, при этом проигнорировав эмоциональную силу описанных в книге литературных портретов отдельного человека и общества в целом. Актерская игра хороша, особенно Томпсон и Гэмбон, но безвкусная музыка откровенно ужасна», — Дэйв Калхоун, Time Out.
Кроме того на этой неделе в России ожидается обновленная дилогия «История игрушек», доступная российским зрителям в 3D-варианте. Также в кинотеатрах стартуют отечественная комедия «О, счастливчик!», мелодрама «Нянька по вызову» с Кэтрин Зетой-Джонс, отечественная лента «Двойная пропажа» и документальный фильм «Тайны любви».
Источник: Кинопоиск
|