В прокат вышел фильм «Коко до Шанель» - байопик легендарного дизайнера. На премьеру фильму в Москву приехала режиссер картины Энн Фонтейн.Изабель Юппер
Биографии великих женщин – благодатный материал для кино. О легендарных француженках было снято немало фильмов. Например, продюсер «Коко до Шанель» Кароль Скотта ранее работал над фильмом об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете». На какие фильмы Вы ориентировались, какие картины пересматривали, работая над «Коко до Шанель»?
Я не отталкивалась от других фильмов об известных женщинах. В том числе, не видела «Жизнь в розовом цвете». Я смотрела английские и французские исторические фильмы о тех временах. Мне было важно понять, как в кино воссоздается другая эпоха, найти подходящие формулировки, чтобы объяснить техническому персоналу (декораторам, осветителям), что мне нравится в подходе к съемкам, а что - нет.
Насколько нам известно, инициаторами проекта были продюсеры. Как складывалась Ваша работа с ними? Насколько сильное влияние они на Вас оказывали?
Однажды в случайной беседе с продюсерами Кароль Скотта и Каролин Бенжо речь зашла о Шанель, и они поинтересовались, не хочу ли я поработать над проектом, в котором будет описан ее жизненный путь. Мне было предложено самой выбрать интересующий меня период жизни Шанель. Я подумала и согласилась, решив снять фильм о ее молодости. Интуитивно продюсеры поняли, что между мной и образом Коко Шанель возникла какая-то близость, поэтому они ни на чем не настаивали и ничего мне не указывали. Кроме того, им понравилось, что я предложила Одри Тоту исполнить роль главной героини. Они отнеслись к этому решению с большим уважением.
Были ли еще кандидаты на роль Коко Шанель? Одри Тоту сразу согласилась принять участие в фильме?
Я не рассматривала других кандидатов на главную роль и писала сценарий под Одри. Она не отказывалась, потому что, как мне кажется, для любой актрисы - подарок сыграть такую непростую героиню. Это интересное, захватывающее дело. Еще Одри сразу очень понравилось, что я не собиралась снимать классический байопик - обзорный фильм по всей жизни Шанель, как обычно делают американцы. Ее, как и меня, привлекал начальный, созидательный период в судьбе этой легендарной женщины.
Принимал ли Дом «Шанель» финансовое или какое-то другое участие в создании фильма?
Дом «Шанель» никак не контролировал фильм. Это было обусловлено тем, что я выбрала начальный период жизни мадемуазель Коко. Степень влияния Дома «Шанель», несомненно, возросла бы, повествуй фильм о временах, когда уже появился аромат «Шанель №5». Мы же сотрудничали на достаточно свободной основе. Они не финансировали фильм. Финальное дефиле на знаменитой лестнице, которую Шанель сама создала, снималось с их разрешения. Все платья в этом эпизоде также были настоящие. Мы взяли их в музее, хранилище Шанель. Не могли же мы одевать моделей в фальшивые костюмы! Конечно, без согласия Дома «Шанель» мы не смогли бы все это реализовать, но они никак на нас не давили, ведь фильм снимался не для Дома «Шанель» и не о Доме «Шанель».
Какое восприятие, какие эмоции зрителей Вы ожидали, когда снимали «Коко до Шанель»? Чем, на Ваш взгляд, история Шанель может быть интересной современным женщинам?
Я не могу навязывать зрителям какие-то эмоции, это дело достаточно личное – что и как переживать. Фильм в большинстве стран уже вышел в прокат, и, похоже, он многим понравился. Возможно, не все знали, что у этого знаменитого персонажа была такая бедная, достаточно несчастная молодость. В начале жизни Шанель была достаточно хрупкой, уязвимой женщиной. Думаю, современным зрителям интересно узнать, как она стала знаменитой. Всегда познавательно проследить за тем, как человек, приговоренный изначально к бедной, несчастной жизни, сумел собраться, преодолеть обстоятельства, пойти наперекор судьбе и подняться на самый верх. Еще интересно понаблюдать за тем, как люди находят свое призвание. Коко Шанель не предполагала, каков ее путь. Можно сказать, что она обрела себя случайно. Как не пропустить этот момент? Как понять себя? Фильм «Коко до Шанель» может научить многому.
Мне было очень интересно работать над фильмом, потому что я люблю сильные характеры – неважно, женские или мужские, и ненавижу сентиментальность. Все это чрезвычайно сложно отразить в кинокартине. Сильную личность трудно изобразить так, чтобы люди верили в ее существование.
В каких еще странах фильм вышел на экраны?
Во всем мире. В США, Канаде, Японии, Австралии, Гонконге, Израиле, Германии, Испании – везде. Французские зрители увидели «Коко до Шанель» где-то полгода назад. Нечасто случается, что франкоязычный фильм имеет такую популярность во всем мире. Наверное, во многом картине помогла известность самой Коко Шанель. Во Франции фильм прокатался очень хорошо, но по наработке на копию в США, Японии и Италии – лучше. В Японии существует культ моды, красоты, так что популярность фильма в этой стране не так удивительна, как, например, в Англии.
Что фильм «Коко до Шанель» значит в Вашей карьере? Какие у Вас планы на будущее?
Фильм вышел на международную арену, поэтому, наверное, я буду более известной, чем раньше. Сейчас я работаю над непростой комедией. Главную роль в ней исполнит Изабель Юппер.
Источник: Видео.ру
|