Нам не хватает фильмов, которые реагируют на нашу жизнь. Такое мнение в ходе дискуссии на "Вестях" высказал кинорежиссер, лауреат Каннского кинофестиваля Павел Лунгин. Не хватает фильмов, которые хоть как-то говорят о наших проблемах, о нашей жизни, этих "серединных" фильмов не очень больших бюджетов.
В следующем году денег на кино дадут в два раза больше и по новой схеме. Они будут проходить через "отдельный фонд" крупным продюсерским компаниям, успешно зарекомендовавшим себя на кинорынке. Государство будет помогать созданию нужных ему фильмов. Что из себя представляет этот запрос, готовы ли ему соотвествовать мэтры отечественного кино и, наконец, будет ли это интересно зрителю? Такова тема очередной дискуссии в эфире "Вестей".
"Я хочу вам сказать одну вещь. Ни одна европейская страна не оставляет свой кинематограф без помощи и дотаций, - начал Павел Лунгин. - Во Франции практически все лучшие фильмы получают госдотацию - причем, невозвратную. В Центре кинематографии - это аналог нашего Госкино. И Англия, которая всегда была крайне либеральной и не давала денег - у них огромные скидки. Они возвращают 30% бюджета на фильмы, снимаемые в Англии. А Европейская комиссия дает деньги практически всем европейским фильмам. Мы не входим туда, но дотацию может получить и Болгария, и Венгрия, которые туда входят".
"Идея в том, что это те страны, которые хотят сохранить свою самобытную национальную культуру. Потому что самобытная культура, конечно, отступает под натиском мощной американской киноиндустрии. Устоять невозможно, - уверен режиссер. - Они открыли тайну детского восприятия. Любой ребенок хочет бигмак и хочет смотреть американский фильм. Нужно решить, хотим мы быть культурной нацией, нацией языка, вообще кино у нас в области культуры, или можно опустить руки, отправить все кино в область чистой коммерции и идти за медленно падающим публичным вкусом".
"Мне кажется то, чего не хватает нам, так это фильмов, которые как бы реагируют на нашу жизнь. Потому что кино формирует идеологию этого мира. Когда-то литература - сейчас кино. Фильмов, которые хоть как-то говорят о наших проблемах, о нашей жизни, этих "серединных" фильмов не очень больших бюджетов и не очень маленьких, - считает Лунгин. - Это социальные драмы, которыми Америка выстроила свою идеологию. Те драмы, в которых она говорила о расизме, классовой нетерпимости, проблемах гомофобии и СПИДа, полицейской коррупции".
"Все современное американское общество, в котором Обама стал президентом, сделано могучими американскими фильмами, которые не были откровенными блокбастерами, но которые были событиями. Они потрясали людей постановкой проблемы. Вот фильм "Остров" - у него совсем небольшой прокат, он просто говорил с людьми по-другому, и люди откликнулись. Мы должны говорить не воспитании зрителя - мы не в зоопарке. Мы должны говорить о воспитании людей. Смыслы жизни отсутствуют - к чему идем, куда? Эти смыслы идут из кино гораздо больше, чем из литературы", - заключил режиссер.
Источник: vesti
|