Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Интервью с Харальдом Клозером, одним из создателей фильма «2012»


8 ноября 2009 | Кино / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
Фильм «2012» претендует на звание одного из самых громких проектов текущего года, по масштабам практически сравниваясь даже с долгожданным «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Уничтожать мир Ролланду Эммериху не в первой: всем известны картины «День независимости» и «Послезавтра» — эпичные дорогостоящие фильмы-катастрофы, блистающие более чем эффектными сценами разрушений в колоссальных объемах. В «2012» причиной гибели цивилизации становится так называемый «конец света» — глобальный коллапс всего сущего вследствие природных катаклизмов. Цифра выбрана не случайно: именно 2012 год является конечной датой в календаре Майя.

Больше известный как композитор Харальд Клозер попробовал себя в иных ипостасях еще на предыдущем проекте Роланда Эммериха. В «2012» он также проявил себя не с одной стороны, занимаясь как сценарием, финансированием и вдобавок музыкальным сопровождением ленты. В Москве во время круглого стола один из авторов одного из самых грандиозных проектов 2009 года поведал журналистам подробности создания грядущей картины.

«Есть ли в вашем фильме что-то новаторское, в плане спецэффектов и чего-то похожего, какое-нибудь ноу-хау?»

Особенность нашего фильма в обильном использовании разнородных визуальных эффектов, которые сочетаются в одной картине. Это своего рода фильм-путешествие: мы проносимся через город, оказываемся вблизи вулкана, сцены в воздухе, сцены с животными. Кроме того у нас в изобилии очень сложных визуальных эффектов воды. Ноу-хау в том, что такое пиршество эффектов укладывается в одну картину. В отличие от, например, «Трансформеров», где в данном аспекте все достаточно однообразно — одни и те же визуальные преобразования через весь фильм.

«Это фильм о конце света, но будет ли у него хэппи-энд?»

Надеюсь на это, конечно. Как такого хэппи-энда не обещаю, но просвет в конце туннеля будет, даже, несмотря на то, что вряд ли можно быть счастливым, учитывая гибель миллиардов. Но жанр фильмов-катастроф тем и интересен, что проходите через Апокалипсис с теми персонажами, которым сопереживаете. Их путь мы прослеживаем сквозь фильм. Часть из них, безусловно, ждет счастливое будущее, но не всех. Кстати, в фильме целых пять русских персонажей (пилот, мужчина, женщина, двое детей), но только двое из них выживут.

«Меня заинтересовал один момент. В фильме есть такая сцена: авианосец обрушивается на Белый дом, и его название — Джон Кеннеди. Кто придумал эту сцену, и несет ли в себе какой-нибудь потаенный смысл?»

Сейчас объясню, лет десять назад Ролланд Эмерих снял фильм под названием «День независимости», где был уничтожен Белый дом. Когда мы снимали «2012», то Роланд заявил: «Я не смогу уничтожить его повторно тем же образом», — а я такой, — «Да ладно, десять лет прошло, вперед, за дело, сделаем что-нибудь по-настоящему эпичное». Ну, мы немного подумали, и решили, что это была бы действительно роскошная идея: вернуть Дж. Ф. К. в Белый дом.

«К каким специалистам пришлось обращаться во время написания сценария и съемок фильма?»

Был один геолог, профессор Плат, консультировавший нас в научном плане. Мы с ним советовались по поводу сценария, он нам говорил, что из происходящего в фильме может иметь место в реальности, а что нет. Но мы не хотели слишком сильно заходить в научные дебри, некоторые авторы в таком случае проводят серьезные исследования, для меня это было неважно. Ведь в фильме правит бал киношная наука, здесь правила задают сценарист и режиссер, которые их же потом и нарушают.

«Этот проект, кажется, самый масштабный в вашей карьере. Не считаете, что дальше прыгнуть выше будет сложнее?»

Мы о таком даже не думали. Когда создавался «2012», то нам повезло в отсутствии ограничений. Мы ставили цель: если можем ее реализовать, то вперед, за дело. Если нет, то даже не подступаемся. А такой фильм можно было снять только с горой денег. К счастью, студия дала зеленый свет, ее представители спросили, сколько нужно денег. Огромный бюджет был утвержден. Но фильм снимался не из расчета, что нужно напихать в него как можно больше всего, а по тому принципу, что мы пытались реализовать все идеи сценария. Да, запуск следующего масштабного фильма — дело нелегкое, но мы уже работаем над новой картиной, которая будет эпичнее, дороже, но это не фильм-катастрофа, а нечто несколько другое.

«Вы выступаете в этом фильме, как композитор, сценарист и продюсер: кем именно из них вы бы хотели войти в историю кино?»

Я вам расскажу одну историю. Вот когда Джимми Картера избрали президентом, журналисты спросили его мать, гордится ли она своим сыном. Она спросила: «Которым из?» Но самая волнующая и любимая моя ипостась — это все-таки музыка, с ней у меня самые близкие отношения.

«Чтобы вы хотели еще познать в этой жизни?»

Есть столько всего, чего бы мне хотелось узнать и попробовать. Но когда я был молод и только закончил школу, моя мать спросила меня, чем я хочу заниматься, есть ли профессия, в которой я хотел бы опробовать себя больше всего. И я ей ответил, что хочу жить в средневековье, быть трубадуром. То есть играть у костра, петь, смешить кого-то или заставить грустить, постоянно развлекать самых разных людей. В принципе, сейчас я именно этим и занимаюсь. Я сочиняю истории, пишу музыку и постоянно нахожусь в движении. Собственно, то чем я занимаюсь и есть моя мечта.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.