Роланд Эммерих является одним из двадцати самых кассовых режиссеров всех времен. Начав свою карьеру с Германии с самого дорогой дипломной работы в истории страны «Бегство во Вселенную» (бюджет 1 миллион марок), удостоившейся чести открывать Берлинский кинофестиваль 1984 года, он продолжил творческую деятельность в Голливуде, прославившись своими сверхзрелищными фильмами-катастрофами. В Москву постановщик приезжал в рамках рекламной кампании своей новой ленты «2012», в которой весь земной шар подвергается бесчисленным атакам со стороны природных стихий, в результате чего все его население оказывается на краю гибели. Вот, что сам режиссер рассказал о себе и своей новой работе во время московского пресс-джанкета.
«Фильмы с большими бюджетами они расширяют творческую свободу или наоборот ограничивают из-за обязательств перед студиями?»
Я такого не чувствую, потому что на самом деле в тематическом плане всегда снимал одни и те же фильмы, без разницы насколько большие были на них затраты. Ведь начиная с моей деятельности в Германии, когда фильмы были не такими дорогими, или после, того, как я перебрался в Голливуд, размеры бюджетов менялись по нарастающей. Но при этом не сказать, чтобы я кардинально поменял вектор своего творчества или изменил свойственному мне стилю. Как-то так получилось, что я просто поставил условие, что буду снимать только такое кино, какое хочу. В Голливуде с этим смирились, и мои картины даже полюбили, особенно после того, как они стали приносить огромные прибыли. Про себя я всегда шучу, что на данный момент являюсь самым дорогим независимым режиссером в Голливуде, снимаю самые дорогие независимые фильмы, потому что при всем коммерческом успехе у них есть такой дух независимости, даже на съемочной площадке он тоже присутствует. В моем контракте даже прописаны права на мое авторское решение со всем, что связано с фильмом.
«Что значат деньги лично для вас?»
Да ничего они для меня толком не значат. Но тратить их нужно быстро, так как скоро все сущее может закончиться.
«Вы рассказали практически библейскую историю, сами-то верующий человек?»
Нет. Но вообще я считаю себя человеком духовным, так как меня интересуют верования и убеждения других людей. Я как бы нахожусь в процессе выбора, изучаю различные религии, но мне кажется организованная религия, канонизированная, скорее это отрицательное явление, по крайней мере, в историческом плане. Ведь столько зла произошло от некоторых религиозных течений.
«Ваша любовь к фильмам-катастрофам это борьба с собственными страхами? Если да, то чего вы боитесь?»
Я боюсь всего: полетов, высоты. Видимо, для того изгнать эти страхи, то я и снимаю такие фильмы.
«Вы так часто ставите своих героев в экстремальные ситуации, как вы бы повели себя в подобном случае?»
В жизни у меня бывали всякие опасные ситуации, думаю, что многие испытывали подобное, в автомобиле или самолете. Я рассчитываю, что все-таки, если окажусь в эпицентре экстремальной ситуации, то, несмотря на собственные страхи, поведу себя максимально храбро. Похожий случай был со мной в Таиланде, когда одного человека переехала моторная лодка, его тело было сильно искалечено винтами, я и еще несколько человек составили такую небольшую группу, тем самым сумев спасти ему жизнь. Признаюсь, спасение чьей-либо жизни — невероятный кайф.
«Не так давно прошла новость, что компания Sony приглашает вас принять участие в съемках фильма по роману Айзека Азимова «Основание», правда ли это? И значит ли, что после разрушения нашей планеты вы возьметесь за большие масштабы катастроф, по сути, за галактические империи?»
Да, это правда. Я и был инициатором. Именно по моей наводке компания Sony Pictures купила права на роман Азимова. Для меня наибольший интерес относительно «Основания» заключается в том, что это такой настоящий упадок римской империи в космических масштабах. Это будет невероятный фильм. Он о космосе и о политике, но также привязан и к нашему времени. Сделать такой зрелищный фильм вдобавок с политическим контекстом — это невероятный вызов, труднейшая задача, но мне кажется, способ, как его сделать, я нашел. Съемки еще не назначены, но сценарист Роберт Родат, автор «Спасти рядового Райана» и «Патриота», уже пишет текст. Мне кажется, что если все три книги, составляющие азимовское «Основание», будут переработаны в сценарий, то я примерно пойму, то, как они будут выглядеть в качестве фильма, как единое целое. Так что пока ждем только сценариста, а потом сразу начнем съемки.
«Рассчитывали ли вы на семейную аудиторию, и если брать на него детей, то с какого возраста?»
В «2012» нет проявлений человеческой жестокости, да, много людей умирает. Но крупные планы чего-нибудь ужасного там отсутствуют. Маленьких детей я бы не стал водить на этот фильм, но, если они больше десяти лет, то вполне.
«Многие российские режиссеры мечтают о славе в Голливуде, но мало кому такое удается. Чтобы вы рекомендовали сделать, чтобы взять его штурмом?»
Голливуд реагирует на талант, чрезвычайно ценится именно он. Понятное дело, по всему миру снимается невероятное количество фильмов, имитирующих голливудскую продукцию. Но они там никому не нужны. Голливуду нужны оригинальные голоса, способные вдохнуть жизнь в традиционные истории. Именно поэтому туда нанимаются люди со всего мира. Для того, чтобы попасть в Голливуд я бы посоветовал заниматься в своей стране тем, что у тебя получается лучше всего, и тогда в один прекрасный день ты услышишь телефонный звонок, из которого прозвучит приглашение в Голливуд. Со мной именно так и произошло.
Источник: Кинопоиск
|