15-летний Скотт (Рори Калкин) живет со своей семьей на растущем дикими темпами острове Лонг-Айленд. Время – семидесятые. Модель «Тысячелетнего сокола» на прикроватной тумбочке, цитаты из «Над пропастью во ржи» и любовь к сверстнице-соседке – типичная жизнь американского подростка. Его отец Микки (Алек Болдуин) ездит на черном «Порше» и занимается застройкой богатого острова типовыми коттеджами. Мать Скотта (Джилл Хеннесси) ухаживает за многолетней смоковницей и загорает на крыше. Все бы хорошо, но герою очень скоро предстоит на собственном опыте познать, как часто «американская мечта» незаметно превращается в «американскую трагедию».
Лонг-Айленд и по сей день остается для любого жителя Нью-Йорка синонимом удачной и обеспеченной жизни. Округ Нассау, обитель аристократов и успешных дельцов – чистый воздух, гектары девственного леса, олени, приходящие прямо на лужайку для барбекю. Только вот олени часто носят на себе клещей, которые переносят болезнь Лайма. А жители Лонг-Айленда часто носят в себе кое-что похуже.
Малоизвестный кинематографист Дерик Мартини буквально выстрадал свой проект, выступив и режиссером, и сценаристом, и продюсером, и монтажером «Роскошной жизни». Набрав в картину актеров, которых меньше всего хочется видеть на экране, Мартини показал, что и они умеют играть «в жизнь». Кирану Калкину (страшно похожему на злобную инкарнацию Тоби Магуайра из «Человека-паука») не пришлось особо напрягаться, играя родного брата главного героя. Джимми не в силах терпеть атмосферу в семье и уезжает на армейскую службу, натурально на Фолклендские острова. Ему повезло. Остальным бежать некуда.
Режиссер, описывая опостылевший абсолютно всем героям мир воплощенной «американской мечты», убедительно доказывает, что счастье – не в мечте. И люто ненавидеть друг друга могут не только нищие в бедных кварталах, но и номинально счастливые люди, окруженные удобствами и комфортом. А для того, чтобы найти общий язык, совсем необязательно безостановочно стремиться к материальному благополучию, разрушая все на своем пути. Иногда для этого достаточно всего лишь выкурить одну сигарету на двоих и поговорить.
Проблемы американского среднего класса поднимаются в голливудских фильмах, пожалуй, чаще других. И, несмотря на уважение к жанровым мэтрам (таким, как Сэм Мендес с «Красотой по-американски» и «Дорогой перемен»), истину зачастую глаголят младенцы. Дерик Мартини очень четко выразил идею своего неординарного фильма в точном слогане «The American dream sucks». И точка.
Источник: Видео.ру
|