Популярность 3D-версий кинокартин в России настолько выросла, что приносит прокатчикам большую прибыль, нежели обычные ленты, отмечают эксперты. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» на начало ноября, фильм «Пункт назначения 4» собрал в 3D-варианте 271,6 млн руб., тогда как его обычная версия только 160,2 млн руб. 3D-залы собрали и больше зрителей — 1,181 млн человек против 0,89 млн.
Участники рынка предполагают, что такой интерес к 3D-фильмам в нашей стране обусловлен новизной технологии и менталитетом россиян. Выгоден такой формат и прокатчикам. Средняя наработка на одну копию трехмерной картины в пять-шесть раз больше обычной.
«В нашей стране формат 3D только появляется, и до настоящего момента у нас был доступен только IMAX в нескольких городах, в то время как на Западе технология IMAX существует значительно дольше, — рассказывает управляющий партнер «Планета Информ» Наталья Рогаль. — Поэтому новый формат всегда привлекает зрителя. Кино — это зрелище, и когда это зрелище переходит из плоского формата в объемное изображение — это абсолютно новый и другой эффект для зрителя». Однако она считает, что сравнивать бокс-офисы 3D и 2D-показа не совсем корректно, так как билеты на 3D пока всегда имеют более высокую стоимость.
По мнению редактора отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергея Лаврова, такой высокий интерес к 3D-кино имеется только в нашей стране. «Нигде в мире такого нет. Россияне воспринимают фильмы как развлечение и с большим удовольствием смотрят фильмы в очках. На Западе нет такой большой доли у 3D-фильмов. В лучшем случае 35—40%», — говорит он.
Наталья Рогаль не уверена, что сегодняшний интерес к 3D в кино станет трендом: «3D — это аттракцион в современном кино. Вероятно, анимационные картины перейдут в этот формат в большей степени, чем игровое кино. И инвестиции в 3D-анимацию более чем оправданы, так как основная целевая аудитория подобных картин — это дети и подростки, которые в первую очередь считывают информацию и ее формат аудиовизуально и лишь потом задумываются о смысле происходящего».
Гендиректор «Невафильма» Олег Березин говорит: «3D вовсе не определяет успешность фильма. Скорее трехмерная технология позволяет улучшить восприятие сюжета».
Трехмерные технологии открыли новый рынок и рекламодателям. Рекламные ролики 3D-формата в четыре раза эффективнее и в восемь раз лучше запоминаются, чем обычные. «Это новое визуальное средство, которое по-новому преподносит товар, что положительно сказывается на его запоминаемости, — полагает Олег Березин. — Однако рынок 3D сегодня — это только кинотеатры, поэтому не все готовы вкладывать средства в производство подобных рекламных роликов». Поэтому пока говорить о перспективах развития этого рынка сложно.
Источник: Медиа Бизнес
|