У каждой страны и у каждого времени есть свои загадки. Совсем ещё недавно мы мучились проблемой: где же находятся закрома родины, и, главное, куда оно там все девается? А в это же самое время на противоположной стороне земного шарика люди, которые ходят вверх головами, то есть американцы, размышляли над аналогичной задачкой: а что хранится в Зоне-51 и куда оно там всё делось?
Ответа не нашли ни мы, ни они. Но каждый приспособился по-своему: мы развалили СССР, и проблема отпала сама собой — ни закромов, ни содержимого. А они сняли тучу фильмов про летающие тарелочки, зелёных инопланетян и прочую лабуду, которая, по их мнению, хранится в Зоне-51. И вот теперь к этому сонму фильмов прибавился ещё один — мультипликационный фильм новой испанской анимационной студии Ilion Animation «Планета 51». Тоже про летающие тарелочки, зелёных инопланетян и прочую лабуду по сценарию автора первых двух «Шреков» Джо Стиллмана.
Перед нами сюжет-перевёртыш. Пока мы с ужасом думаем, что ждет нас в случае прилета инопланетян той или иной степени злобности, создатели мульта озадачились совсем иной научной проблемой: а что ждёт самих инопланетян в случае прилета нас? Я не буду утверждать, что что-то страшное, но нечто героическое в этом, безусловно, есть.
Итак, очередной космический исследовательский корабль NASA, вооружённый храбрым астронавтом Чаком, бороздит просторы вселенной. Работа стала уже обыденной, «громадные шаги для всего человечества» превратились в неспешную прогулку, и сколько не мечтать Чаку о славе и героических поступках, «всё уже открыто до нас». Новая, конечно же, необитаемая планета не обещает ничего экстраординарного. Ещё одно место, куда можно воткнуть пыльный американский флаг. На всякий случай. И он, флаг, успешно втыкается.
Теперь, когда обязательная программа выполнена, астронавт Чак может оглядеться по сторонам. И увидеть, что флаг он воткнул не куда-нибудь, а на задний двор небольшого семейного домика, где совершенно зелёная инопланетная семья собирается жарить барбекю из чего-то совершенно инопланетно-светящегося. Контакт с инопланетным разумом тут же превращается в конфликт.
То, что произойдет в мульте дальше, нельзя назвать такой уж оригинальной находкой. Всё это мы уже видели в спилберговском «Е.Т.». Только наоборот. Они захотят разобраться с Чаком раз и навсегда. Прямо на месте. В первую очередь местные власти во главе с воинственным и решительным генералом Грохатом.
Генерал решил, что перед ним инопланетное вторжение. И спешно расшифрованный штрихокод с упаковки шоколадки «Марс» полностью подтвердил его догадки. Учёные решили, что препарация трупа пришельца обогатит их научный багаж. А обыватели решили, что то, что на них не похоже, априори не может быть полезным. Вердикт: найти и уничтожить.
И спасут Чака, конечно же, дети. Только очень зелёные.
Ну, да, да, да… Зелёные человечки нарочито смахивают на самих американцев 60-х. Очень, надо сказать, любовно воспроизведенных. С футуристическими шарообразными телевизорами, огромными «кадиллаками», заправками, похожими на летающие тарелки и увлечением пацифизмом. Поэтому нечто шкафообразное в белом скафандре и зеркальном шлеме выглядит для них точь-в-точь, как для нас боевые треножники марсиан. Нам предлагают поменять местами существительные. Та же игра, что и в «Районе 9»: вступи в контакт и не попади в гетто. Или на стол безумного ученого экспериментатора, мечтающего изучить твой мозг методом извлечения и расчленения.
Однако если в достаточно серьёзном, пусть и не без юмора, «Районе» сама по себе идея обескураживает, то в «Планете» всё происходит очень задорно и весело. Нас лечат смехом вместо страха. Нас заставляют узнать себя в зелёных человечках с антеннами во лбу, и трезво оценить себя же в роли высокомерного и чуть-чуть туповатого блондина Чака.
К чести молодых испанских режиссёров-дебютантов, которых в фильме насчитывается аж три штуки, они насытили свой мульт действием по самое не хочу. Здесь каждую секунду что-то происходит и происходит не зря. Как и «Шрек», да и большинство остальных мультшедевров последнего времени, «Планета» — это, прежде всего, пародия. Досталось всей фантастике от мала до велика. От пенопластовых звездолётов 50-х, минуя «Чужих», прямо до уже упомянутого «Района». Всё узнается, и всё не скучно.
Хорошая разминка перед кэмероновским «Аватаром». Посмеемся, и ну опять бояться.
Есть ли разумная жизнь на Марсе, нет ли разумной жизни на Марсе — проблема, ей-богу, не актуальная. Вот есть ли разумная жизнь на Земле? Вопрос.
До встречи в кино.
Источник: Кинокадр
|