Американских зрителей ожидает несколько более чем интересных премьер: пост-апокалиптический триллер «Дорога» Джона Хиллкоута по мотивам романа Кормака МакКарти, кровавая бойня от Джеймса МакТига «Ниндзя-убийца», комедия «Так себе каникулы», «Я и Орсон Уэллс» Ричарда Линклейтера, завершает список драма Ребекки Миллер «Частная жизнь Пиппы Ли».
«Дорога»
После обрушившихся-таки на планету природных катаклизмов, в результате коих цивилизация была уничтожена подчистую, оставшиеся в живых люди разделились на охотников, не брезгующих человеческим мясом, и жертв. Скрываясь от преследующих их каннибалов, отец и сын (Вигго Мортенсен и 12-летний Коди Смит-МакФи) пробираются через леса и поля к безопасной территории.
Уже немолодого Кормака МакКарти литературные критики числят среди лучших американских новеллистов нашего времени, в то время, как широкий зритель о нем узнал буквально не так давно, после выхода экранизации его романа «Старикам здесь не место», отхватившей сразу четыре «Оскара». У «Дороги», судя по всему, шансов на заветную статуэтку не меньше. По словам критиков киноверсия этого экскурса в пост-апокалиптический мир сделана с должным для адаптации столь серьезной прозы тщанием. Режиссер Джон Хиллкоут выводит мрачное будущее практически без применения различных визуальных эффектов, как и в, например, «Безумном Максе» или недавних «Носителях» братьев Пастор — лишь с использованием естественных декораций: различных, говорящих за себя, видов заброшенных пустырей и зданий. «Дорога» была в числе самых завидных лент из представленных на последнем Венецианском фестивале, и судьбу в прокате ей пропрочат весьма привлекательную. А из последних схожих по фактуре лент, ее обычно норовят сопоставить с «Районом №9», также снятым за сущие по голливудским меркам гроши, но бывшим изобретательной и неординарной жанровой историей. К слову, автор фильма Джон Хиллкоут зарекомендовал себя с лучшей стороны еще при выходе своей прошлой работы — экзистенциального вестерна «Предложение», снятого по сценарию Ника Кейва, ленты сильной и атмосферной.
«Если вам по душе приставка «поп» к слову «апокалипсис», выберите «2012», который еще можно увидеть в кино. Однако для желающих лицезреть более глубокое и одновременно менее претенциозное высказывание о последних днях планеты Земля и ее обитателей в наличии имеется «Дорога», совершенно иной фильм об апокалипсисе. Эта адаптация книги 2006 года авторства Кормака МакКарти — напряженная и весьма мрачная картина. Каждая ее минута заслуживает вашего внимания. Это один из моих самых волнующих походов в кинотеатр за последний год», — Джо Ньюмайер, New York Times.
«Ниндзя-убийца»
Юноша Рейзо, когда-то брошенный родителями, был воспитан сообществом профессиональных киллеров под названием «Озуну» как высококлассный ниндзя-убийца и длительное время служил своим покровителям в этом качестве. Однако узнав о смерти близкого ему друга, отправленного на тот свет членами приютившего героя клана, он решает взбунтоваться и уйти от своих хозяев, что, как оказывается, сделать не так просто.
Любопытное дело, кажется, влияние такого условного жанра, как «эксплойтейшен» все чаще всплывает в современном кино. Тарантино и Родригес со своим «Грайндхаусом», «Черный динамит», «Вива» Анны Биллер, а теперь и «Ниндзя-убийца» Джеймса МакТига (при весомом участии братьев Вачовски, затащивших в проект, как самого режиссера, так одну из звезд своего проекта «Спиди-гонщик» — Рэйна), наследующий традиции второсортных фильмов о ниндзя, вроде тех, что когда-то продюсировал Джозеф Лай. Пиетет перед классикой эксплуатационного кино подтверждается участью в «Ниндзе-убийце» Шо Косуги — ветерана подобных фильмов. Критики обещают, что всем пришедшим предстоит лицезреть беспорядочное крошево из человеческих тел практически на протяжении всех ста минут повествования, что для многих тоже достойный повод для просмотра.
«Ниндзя-убийца» — это молчаливое и щедрое на причинение боли приключение, рассчитанное главным образом на удовлетворение интереса аудитории к размахиванию мечами и потрошению тел. При недостатке в последнее время хоть сколько-то интересных и оригинальных экшн-картин этот фильм заново открывает двери жанра, который был когда-то поглощен обычными боевиками (в них чаще использовался только хореографический стиль борьбы) и полностью забылся как отдельное жизнеспособное кинонаправление с привлекательными сюжетами. При этом «Ниндзя-убийца» не переосмысляет жанровые стереотипы вроде сцен с тренировками, историями о ужасном прошлом и забытой любви. Кроме того лента содержит в себе целый эпизод с погоней, в котором герой находится на весу сразу между двумя машинами», — Тодд Гилкрайст, Sci Fi Wire.
«Так себе каникулы»
Хорошие друзья и убежденные холостяки, Дэн и Чарли (Уильямс и Траволта) сталкиваются на улице с шатенкой Вики, подружкой первого из приятелей, с которой тот не виделся около семи лет и которая народила ему за этот период двоих близнецов. Дамочка назначает товарищей временными опекунами непоседливых шестилеток и обязывает провести с ними безрадостные каникулы в туристическом лагере.
После успеха «Реальных кабанов», разгромленных критикой, но тепло принятых публикой, режиссер Уолт Бекер решил выжать из плана по скрещиванию звезд-ветеранов все возможное. Сиквел «Кабанов» еще на стадии пре-продакшена, зато у него уже есть своего рода спин-офф, «Старые псы», превратившийся в российском прокате в «Так себе каникулы». В ролях псов тут собственно Робин Уильямс и Джон Траволта, кривляющиеся, юморящие, что есть сил, но те, похоже, на исходе. Критики фильм разгромили так, что найти те существующие немногочисленные положительные отклики становится не так просто, как могло бы.
«Кажется, в нашей киножизни мы достигли того момента, когда наиболее ужасающими словами, которые может произнести студия-производитель, являются «Робин» и «Уильямс». Я сожалею, но это правда. Добавьте к вышеперечисленному еще «Джон» и «Траволта». Разумеется, эти парни принесли радость людям, которые следят за их карьерами. «Так себе каникулы» изобилуют сортирными гэгами на грани оскорбления и прочими шутками, способными заставить захихикать разве что ребенка лет десяти и младше, и кажется, подобный юмор — самоцель создателей фильма. Однако в сценарии есть и просветы: у Сета Грина забавная сцена с гориллой в зоопарке, а Мэтт Диллон, который как всегда хорош, играет начальника лагеря бойскаутов», — Джон Андерсон, Washington Post.
«Я и Орсон Уэллс»
В одну ноябрьскую неделю 1937 года 17-летний юноша Ричард Сэмюэлс (Зак Эфрон), еще не окончивший школу, впервые влюбляется, впервые получает свою роль в спектакле, впервые попадает на сцену еще не открывшего нью-йоркского театра «Меркурий» и сводит там знакомство с самим Орсоном Уэллсом (Кристиан МакКэй), большой режиссерской величиной и легендарным актером.
Фильмография Ричарда Линклейхтера сродни калейдоскопу, столь же разнородная, красочная и видоизменяющаяся прямо на глазах. Тут и прекрасный набор типологических этюдов «Бездельник», культовая молодежная драма «Под кайфом и в смятении», не менее культовая молодежная мелодрама «Перед рассветом» и ее успешный сиквел «Перед закатом», оба строящиеся практически на одних диалогах, как и последующая камерная драма «Пленка». Также у него есть популярная незамысловатая комедия «Школа рока», документальная лента «Нация фастфуда», великолепная авантюрная комедия «Братки Ньютон» и завершающий штрих — два мультфильма «Помутнение» и «Пробуждение жизни», снятые при помощи метода ротоскопии, и от того близко граничащие с традиционным кино.
«Я и Орсон Уэллс» не то, чтобы традиционный байопик, скорее эпизод становления Орсона Уэллса, как великого творца и провокатора, на тот момент еще находящегося на стадии развития и формирования собственного стиля. Обозреватели хором пишут о том, как весьма удачно выглядит исполняющий роль автора «Гражданина Кейна» Кристиан МакКей, и то, как на его фоне сильно меркнет, в принципе, и призванный оттенять такую мощную фигуру, как Уэллс, юный Ричард Самуэлс, сыгранный Заком Эфроном, выглядящим слабее и других своих партнеров по главным актерским партиям в этой картине. Критики, впрочем, так довольны, что какие-то недостатки фильму прощают с легкостью.
«Картина «Я и Орсон Уэллс», снятая главным образом на лондонских подмостках и в старом театре на острове Мэн, — за последнее время одна из лучших о сценической жизни. Заключительные полчаса фильма полностью посвящены дотошному воссозданию новаторского представления — начиная с оригинальных декораций и партитур Марка Блицштайна, — которое демонстрирует гений Уэллс, в конечном счете привнесенный им в киношедевр «Гражданин Кейн», — Лу Луменик, New York Post.
«Частная жизнь Пиппы Ли»
Пиппа Ли, гостеприимная хозяйка, образцовая жена известного издателя, который старше ее на тридцать лет, рачительная мать и вообще идеальная по всем понятиям женщина, вместе с вышедшим на пенсию супругом переезжает в маленький городок, где в тишине и покое должна будет провести остаток жизни. Но за плечами у женщины, вызывающей всеобщее восхищение, непростое прошлое (уход из дома, наркотики, сексуальные подвиги), воспоминания о котором настигают ее именно теперь.
Дочь знаменитого драматурга Артура Миллер — Ребекка заявила о себе, как режиссере с картиной «Баллада о Джеке и Роуз», по большей части страдавшей стереотипами почти всех американских независимых драм, от статичной съемки до дутости сюжета, но выделявшей превосходной актерской работой Дэниэла Дэй-Льюиса. «Частная жизнь Пиппы Ли» поставлена Миллер по собственному роману, и в тоже время во многом наследует от «Баллады» мотив темного прошлого, пропитанного пороком, а за блестящую актерскую игру тут отвечает Робин Райт Пенн. Главное достоинство ленты — ее невероятно звездный актерский состав, в который помимо исполнительницы главной роли входят Киану Ривз, Алан Аркин, Вайнона Райдер, Мария Белло, Джулианна Мур и Моника Беллуччи.
«Сцена на сценой этот фильм производит впечатление, во многом благодаря умению Райт Пенн с точностью передавать интонацию каждого эпизода. Безусловно, она — превосходная актриса, одна из наиболее искусных в современном кино. Всякий, кто сможет превзойти здесь Райт Пенн и ее партнера по съемкам Алана Аркина, играющего милого ворчуна, должен быть асом актерского мастерства», — Тревор Джонстон, Timeout.
На следующей неделе в прокате США стартуют «Братья» Джима Шеридана, «Инкассатор» Нимрода Антала, «У них все хорошо» Кирка Джонса, «Мне бы в небо» Джейсона Рейтмана, «Настоящий лунный свет» Шерил Хайанс и «Трансильмания» Скотта Хилленбрэнда и Дэвида Хилленбрэнда.
Источник: Кинопоиск
|