В огромном доме с бассейном и лужайкой на шее мужа висит Анна-Мария (Мишель Ларок). С первого взгляда она кажется сумасшедшей, со второго очень привлекательной, и только с третьего понятно, что она по уши влюблена. Причем не в мужа. Образованному и серьезному супругу в пиджаке и с лицом дипломата Анна-Мария предпочла небритого и тощего строителя яхт (Жак Гамблен). Он живет в однокомнатной плавающей барже и через 10 дней собирается отплыть в Китай, надеясь, что Анна-Мария отправится с ним. Она не против, но муж неожиданно погибает.
Все дальнейшее должно было бы пойти по одному из двух путей: трагичному - все же человек умер или комедийному - Анна-Мария наконец-то свободна и вполне без зазрений совести может уехать в Китай. Но режиссер так умело балансирует между двумя жанрами, что впасть в определенное состояния и настроение при всем желании не получается.
Похороны превращаются в оправданный и ничуть не богохульный фарс, а вдова - в оправданно счастливую женщину, единственное желание которой любыми путями избавиться от сочувствующих родственников, заполонивших дом, и сбежать к любимому. По настроению фильм похож на «5 дней без Норы», когда, казалось бы, фильм о похоронах, но режиссер умело балансирует между уже свершившейся смертью и продолжающейся жизнью, что оплакивать покойную пенсионерку и сочувствовать родственникам, совсем не хочется.
Источник: Видео.ру
|