На этой неделе в российский прокат выходит новый анимационный фильм Люка Бессона "Артур и месть Урдалака". Из любви к собственным героям - мультфильм сделан по книгам, написанным режиссером - Бессон приехал в Москву, чтобы лично представить продолжение "Артура и минипутов".
Напомним, что первая часть анимационного проекта Люка Бессона о мальчике, обнаружившем в своем саду волшебный мир коротышек, "Артур и минипуты", увидела свет в 2006 году и собрала в мировом прокате 113 млн долларов. Вторая серия - "Артур и месть Урдалака" - готовит зрителя к третьей части, которая уже практически готова. Судя по тому, что приключения Артура уместились в 4 книги, фильмов с его участием также будет не меньше четырех.
Ну а пока Артур (Фредди Хаймор) проводит каникулы в загородном доме дедушки (Рон Кроуфорд) и бабушки (Миа Ферроу). Мама (Пенни Бальфур) и папа (Даг Рэнд) – типичные горожане – стремятся вернуться в привычную атмосферу как можно раньше, потому как, с их точки зрения, каникулы не заладились: папа пострадал от средства для борьбы с насекомыми, поссорился с тестем, а его автомобиль пострадал в неравной схватке с козлом. Словом, назад, домой! Однако Артур не готов вернуться - он получил письмо из страны минипутов с призывом о помощи и теперь просто обязан спасти принцессу Селению.
Однако оказалось, что никто не отправлял Артуру послания, а мир минипутов сильно изменился. Недалеко от замка вырос новый город, все население которого состоит из неприятных типов. Непонятные вещи творятся и со злодеем Урдалаком, а принца Барахлюша, выехавшего из замка и нарушившего правила дорожного движения, арестовали слуги Крупа. Пока суд да дело, Урдалак воспользовался порталом, который открыл Артур, чтобы попасть в наш мир. Удастся ли Урдалаку исполнить задуманное, узнают те, кто пойдет в кино на третью часть. Обо всем остальном рассказал Люк Бессон.
- Господин Бессон, расскажите, пожалуйста, как появились минипуты?
- Однажды мой друг Патрис Гарсиа - художник, с которым я работал над "Пятым элементом", - пришел ко мне и показал рисунок Артура. Я посмотрел на него, и в голове у меня что-то щелкнуло. Я вдруг понял, сколь многое могу сказать при помощи этого героя. Артур открыл во мне множество дверей. Сначала мы сняли короткометражку - всего на одну минуту, посмотрели ее. И после этого уже работали четыре года. Так появился на свет первый фильм "Артур и минипуты".
- Когда работали над минипутами, вы вспоминали о собственном детстве, о любимых фильмах и книгах?
- Начало фильма - рассказ о моих детских годах. В 1960-х, когда мне было десять лет, я часто жил у бабушки и все время играл в саду: ни телевизора, ни Интернета, ни видеоигр тогда не существовало. А сюжет - смеха ради я воткнул меч в камень и заставил героя вытащить его оттуда. Наверное, я вспоминал и о Маугли. Вспоминал и все великие мультфильмы Диснея. Принц, принцесса, любовь, которую будит один поцелуй: "Белоснежка", "Спящая красавица", "Золушка", "Красавица и чудовище"... В моем детстве я узнавал о любви из этих мультфильмов и здесь слегка видоизменил традицию: принцесса Селения у меня более мужественная, чем обычно, а принц Барахлюш немного мямля. Но я люблю их всех. Я люблю Барахлюша за то, что он такой глупый, и принцессу Селению за ее красоту. А еще мне очень нравится итальянский шеф-повар, там есть такой. Но вообще они мне все очень нравятся.
- Вы написал историю минипутов, чтобы вернуться в детство?
- Еще до книги я написал сценарий. Но до воплощения мне пришлось ждать пять лет, и за это время я написал несколько книг - чтобы дети привыкли к Артуру и были готовы к фильму. Я рассказываю свои истории, потому что они этого достойны. Я снимал фильмы под водой и в космосе. Снял фильм про Средневековье. Мне нравятся испытания, я люблю ставить перед собой сложные задачи.
- Ваш злобный Урдалак весьма напоминает Волана-де-Морта из книг о Гарри Поттере.
– Первые наброски книги об Артуре мы сделали 9 лет назад. А первый раз фильм про Гарри Поттера я увидел около 3 лет назад. Так что задайте этот вопрос авторам поттерианы. Я не первый раз становлюсь источником вдохновения для других режиссеров – есть чем гордиться.
- У принцессы Селении рыжие волосы. В вашем творчестве не первый раз встречаются героини с таким цветом волос. Вы испытываете к нему слабость?
- Когда мы разрабатывали дизайн персонажа, то пробовали для Селении разные цвета волос. Ей не пошло быть блондинкой. Тогда мы попробовали синие, но так она была очень похожа на панка. А с рыжими волосами принцесса оказалась очень естественной.
- Как вы решаете проблему с взрослением Фредди Хэймура, исполняющего роль Артура?
- Не знаю, чем его кормят родители, но Фредди растет по сантиметру в неделю. Так что я зачастую был вынужден переписывать для него диалоги: в 14 лет нельзя говорить языком десятилетнего ребенка.
- В ближайшее время выйдет третья часть фильма об Артуре, которую вы назвали "Артур и война двух миров". Что ждет зрителей?
- Забавно, но каждый раз, когда я приезжаю рассказывать о новом фильме, меня обязательно спрашивают о следующем. Оба фильма сняты по одноименным частям одной саги об Артуре, объединенной одним сюжетом. Но технически "Война двух миров" оказалась самой сложной. Поэтому мы несколько задержались с ее выпуском, но зритель увидит ее через три-четыре месяца. То есть вам не придется ждать четыре года, как это было после первого фильма. Думаю, что это хорошая новость. Вся вторая и третья части посвящены тому, как Селения, Артур и Барахлюш остановят злодея Урдалака. Кстати, когда я впервые услышал русский голос Урдалака (Виктор Вержбицкий), я был чрезвычайно впечатлен.
- Вы режиссер, продюсер, сценарист. Какое из этих амплуа вам ближе?
- Больше всего нравится писать сценарии. Потому что тогда ты никому не докучаешь и не надоедаешь. Можно написать, что пятьсот или две тысячи лошадей врывается в Москву, что никому не доставит никаких проблем. И если сценарий утвердят, это будет забота продюсера, где найти такое количество лошадей. Что приятно – меня могут умолять сократить количество лошадей.
В сценарии я чувствую настоящую свободу, я будто бросаю вызов свободе. Надо мной ничего не довлеет. Больше всего в написании сценариев мне нравится, что не важно, чем ты занимался в своей жизни, не важно, что ты делал утром. Ты берешь ручку, листок бумаги - и принимаешься сочинять. И это могут сделать все. Любой человек может взять бумагу и ручку, каждый совершенно свободен, и все люди равны в этом процессе. Как в спорте, ты постоянно должен быть готов выйти на дистанцию. Даже если ты стал чемпионом мира, через неделю надо выходить на новый старт. И нельзя останавливаться, ты должен выходить на старт снова и снова, что обязывает постоянно поддерживать форму. Это хорошая гимнастика. Режиссером, я бывал в очень непростых ситуациях. Когда я снимал свой первый фильм, мне было сложно найти деньги: мне никто не доверял. Вообще все не верят дебютантам. Потом деньги давали охотно, но всегда ждали от меня глобальных проектов.
А что касается продюсирования, то это работа для лентяев. Там вообще ничего не надо делать. Приходит режиссер, говорит: "Хороший денек! Увидимся завтра". Когда ты продюсер, ты особенно ничем не занимаешься. Так что не такой уж это и тяжелый труд. Главное, чтобы у тебя был хороший режиссер и хорошая команда. Ставить фильмы, быть режиссером – вот что самое сложное. И это действительно тяжкий труд. Тут можно и растеряться, и потерять душу. Нужно вцепляться в людей, выпивать их кровь, а к концу дня ты уже просто мертв.
Во время съемок "Голубой бездны" я четыре раза терял сознание. Приезжал врач, делал мне какой-то укол, и я снова вставал за камеру. Поэтому пару лет назад я сказал, что больше не хочу снимать кино. Я слишком устал от этого.
Автор: Мария Свешникова, RUTV.ru
Источник: Телеканал "Россия"
|