7 декабря на телеканале "Россия" - премьера. Сериал [b]"История летчика" с участием Марата Башарова, Михаила Богдасарова, Романа Мадянова, Ольги Ломоносовой, Бориса Щербакова, Анатолия Журавлева и других звезд российского кино – это фильм о команде летчиков, о мужской дружбе, о верной любви и преодолении героями трудностей 90-х. Интересен не только сюжет этой истории (помимо всего прочего, героев ждут погони и перестрелки, алмазы и встреча с торговцами оружием, сума и тюрьма), но и сама история съемок, которые проходили в России и во Вьетнаме. О том, как и где именно снимали сериал, рассказали исполнители главных ролей и художественный руководитель проекта Александр Буравский.[/b]
Город Дальнегорск, где происходит действие первых серий фильма, существует на самом деле, но в ленте его роль сыграли Тверь и Торжок. В них, дабы воссоздать атмосферу 90-х, даже не пришлось что-то менять и декорировать. "Путешествие во времени в нашей стране иногда сопряжено с путешествием в пространстве. Поезжайте на окраину Твери – и вы в 90-х", - говорит Александр Буравский.
Азиатские сцены снимали во Вьетнаме, в основном в городе Нячанг. Добраться туда было непросто – прямых рейсов нет, и лететь приходилось через Хошимин. Марат Башаров, который по работе каждый вторник должен был возвращаться в Москву, намотал немало километров за время съемок и по праву заслужил звание заслуженного летчика и пассажира всех авиакомпаний. Полеты оказались нескучными – например, будучи проездом в Таиланде, актер даже застал местную революцию.
Довелось Марату и самому управлять самолетом – правда, его первый и единственный опыт в этой области закончился плачевно. Во время съемок одной из вьетнамских сцен актеру доверили самостоятельно посадить самолет. И он его посадил… на "брюхо", сломав шасси. Это событие надолго запомнилось съемочной бригаде, и шутки по этому поводу даже вошли в сценарий. В одной из первых серий друзья-пилоты вспоминают: "А помнишь, как мы с тобой однажды шасси сломали?". Так вот, речь идет не о каком-то вымышленном случае, а именно об этом, вполне реальном инциденте.
Не меньшее впечатление произвела на творческую группу местная экзотика, настоящие горячие ливни длиною в месяц, работа с местными жителями. Представителей одной из народностей, вьетов, задействовали в массовых сценах. Работать с ними было сложно, но интересно. Порой с аборигенами не мог договориться даже переводчик-вьетнамец, и объясняться приходилось жестами. Общий язык в итоге удалось найти, но не обошлось и без курьезов. Например, местные актеры совсем не торопились выкручивать руки герою Башарова, а затем кровожадно и жестоко палить в него из автоматов – вместо этого они долго и с любопытством разглядывали Марата. Добиться от них жесткости и стремительности удалось нескоро.
Марат Башаров: "Вьеты очень мягкие – видимо, война их сильно достала. Они добрые, отзывчивые и все время улыбаются. У них в крови нет жесткости, и делают они все… любя".
Александр Буравский: "Марат знает не понаслышке, что они мягкие - была сцена, когда его буквально выковыривали из-под двух лежащих на нем мягких вьетов, и он очень тесно с ними соприкасался".
Конечно же, перед поездкой во Вьетнам во избежание болезней всей съемочной группе сделали прививки – причем не одну-две, а целых пять. Зато потом актерам все было нипочем. Марат Башаров даже попробовал на вкус… змею, хотя вообще-то боится пресмыкающихся больше всего на свете.
Марат Башаров: "Страна дальняя, вода-еда другая, и наш организм европейский не приспособлен к этому. А вот после прививок нам сказали, что теперь мы тротуары вьетнамские можем языком облизывать – и ничего не будет. Поэтому мы пробовали все. Я лично пил из крана воду, и ничего – жив-здоров. Даже ели змей. А для меня даже слово "змея" – это ужас. Только увижу змею – я сразу могу упасть в обморок. Но быть во Вьетнаме и не попробовать змею – это неправильно. Нас отвезли в ресторанчик, где прямо при тебе разделывают живую змею, сливают кровь – и ты пьешь кровь змеи, ешь сердце, которое еще бьется. Из мяса на костре делают очень вкусные стейки, из кожи жарят что-то вроде чипсов. Мы съели змею, и нам пообещали, что гарантия три года. На что? На мужскую потенцию. Сказали, это очень полезно для мужчин".
Естественно, в фильме речь идет не только о самолетах, но и о девушках. Моделируя любовную линию, создатели сериала решились на достаточно смелый шаг, и вместо привычного любовного треугольника ввели любовный… квадрат. О том, что это такое, и каково было герою разрываться сразу между тремя любящими женщинами, читайте в нашем следующем материале.
Источник: Телеканал "Россия"
|