Наш собственный ад мы храним внутри себя, эта банальность особенно актуальна в том случае, когда речь заходит об оскаровских драмах, происходящих с Туманного Альбиона. Американцы ещё только осторожно нащупывают заветную истину в «Сомнении» и «Чтеце», а скандал уже вовсю раздувает бывшая метрополия.
Новая учительница, возмужалый старшеклассник, строгая завуч, возрастной муж, кубики этой модели для сборки тут каждый режиссёр волен раскладывать как угодно, по сути же получится примерно одно — железная леди и не железные люди, со своими слабостями, на которых так ловко можно играть, сплетая паутину собственной власти, такой не алчной, такой бездеятельной, такой незаметной.
И вот уже внутренний ад старой грымзы тихой сапой извергается вокруг, отравляя воздух, землю и воду, насыщая всё вокруг парами подозрительности, страха, беспомощности и отчаяния.
По сути, все фильмы этого рода похожи, как близнецы, и всё равно их можно снимать снова и снова, потому что тонкости и нюансы тут бесконечны, главное не ошибиться с актрисой, ибо без неё получится очередная мулька про педофила, и «Оскары» пойдут лесом. С Джуди Денч Ричард Эйр не ошибся, потому старушку божий одуванчик средний зритель готов придушить собственными руками уже после третьего затяжного плана. Ну как тут не восхититься достигнутым результатом.
Источник: Кинокадр
|