В этом году мировая киноиндустрия претерпела большие убытки. Люди, экономя практически на всем, перестали покупать DVD и посещать кинотеатры. Тем не менее, в конце года то ли благодаря хорошим фильмам, то ли из-за того, что кризис отступил, снова пошли в кино и увеличили выручку кинотеатров.
Голливуд успешно пережил очередную рецессию: продажи билетов на кинопремьеры практически достигают рекордного уровня, несмотря на сокращение выручки от реализации DVD. Выручка от продажи билетов в Северной Америке в 2009 году превысит $10 млрд. С 1 января по 20 декабря было продано билетов на $9,95 млрд, при этом до конца одного из самых успешных сезонов года с точки зрения кинопродюсеров остается еще несколько дней.
По оценкам экспертов, всего в кинотеатрах Северной Америки за год побывали 1,39 млрд человек, что на 12% ниже максимума за десятилетие, зафиксированного в 2002 году, но намного лучше результатов 2008 года.
"Наша работа заключается в том, чтобы снимать кино, ради которого потребители будут готовы выйти из дома, и в этом году мы с ней справились", - заявил председатель совета директоров Summit Entertainment Роберт Фридман. Наиболее известным фильмом его студии в этом году стали "Сумерки: Новолуние".
Также, в число рекордсменов по кассовым сборам вошли "Трансформеры: месть павших", "Гарри Поттер и принц-полукровка", "Люди Икс: Начало. Росомаха", "Ледниковый период-3". Все эти фильмы весьма удачно спровоцировали интерес у потребителей. И благодаря этим кинокартинам затраты на съемки всегда окупались.
Эксперты отмечают, что 7 из 10 наиболее популярных фильмов в США и Канаде в этом году сняли новые киностудии.
Доходы от продажи билетов на 3D показы составляют $1,3 млрд без учета только что вышедшего на экраны блокбастера Джеймса Кэмерона "Аватар". В продвижении новых фильмов в 3D значительную роль сыграли кинотеатры Imax, число которых по всему миру выросло в этом году на 24% - до 440.
Лидером среди "большой шестерки" голливудских студий стала Warner Brothers, контролирующая 20% кинорынка в Северной Америке. Ее кассовые сборы в этом регионе составили $1,9 млрд, по всему миру - $3,7 млрд, что является лучшим результатом в истории компании.
Для Sony год также стал одним из лучших - мировые продажи билетов превысили $3,4 млрд, несмотря на то, что в североамериканскую десятку не вошел ни один из фильмов студии. Эксперты считают, что секрет успеха компании в разнообразии ее продукции: в этом году Sony предложила зрителям фильмы практически всех направлений - от апокалиптического "2012" до мультфильма "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек".
В свою очередь в России только за десять месяцев 2009 кинематографического года (начинается 1 декабря) средняя посещаемость кинотеатров, несмотря на кризис, выросла на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Падение посещаемости кинотеатров в среднем на 5% наблюдалось только в первом полугодии, рассказывает генеральный директор сети "Синема Парк" Сергей Китин. - Тем не менее лето было очень удачным. Начиная с проката фильма "Ледниковый период 3" мы работали уже без потерь". Китин предполагает, что по результатам года рынок будет в плюсе - от 5 до 10%.
Соглашается с данными по росту посещаемости и директор по связям с общественностью кинокомпании "Централ Партнершип" Юлия Куликова. При этом она обращает внимание на то, что количество кинотеатров увеличилось незначительно. Наблюдается естественный прирост посещаемости, не за счет экспансии.
По мнению Сергея Китина, в кризис пострадали в основном слабые и непопулярные кинотеатры. "Количество наших посетителей из-за кризиса упало в среднем на 20-25%", - жалуется глава одной из киносетей, пожелавший остаться неназванным. При этом он уверен, что самым сложным будет скорее следующий год, когда возможно появление низкобюджетных картин, так как многие проекты приостановлены из-за кризиса, а сейчас идет кино, произведенное еще до кризиса.
Тем не менее, стоит отметить, что следующий год обещает нам выход двух картин, которые точно обеспечат кассовые сборы всем мировым кинотеатрам - это "Сумерки: Затмение" и продолжение сказки о Гарри Поттере.
И, по мнению Сергея Никитина, пессимизм в ожидании спада производства качественного кино, который присутствовал еще в начале года, сегодня уже развеялся.
Так что мировой киноиндустрии не стоит беспокоиться, т.к. такое развлечение, как кино всегда будет популярным.
Источник: personalmoney
|