Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Интервью с Александром Войтинским, режиссером «Черной Молнии»


27 декабря 2009 | Кино / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Режиссура для Александра Войтинского, одного из двух постановщиков «Черной молнии» — ипостась новая. Основную известность ему принесли его музыкальные работы, например, авторство музыки ко многим известным рекламным роликам, фильмам и, конечно, продюсирование группы «Звери».

КиноПоиск встретился с Александром на съемочной площадке «Черной молнии» весной 2009 года, когда процесс создания картины был далек от завершения. Тем любопытнее смотреть на эту беседу сейчас, когда фильм буквально на днях стартует в широком прокате.

Для начала расскажите, пожалуйста, что сегодня снималось?

Снимали сейчас сцену ловушки, которую устроил злодей. Черная молния прилетела спасать человека и оказалась жертвой, потому что появился летающий «Мерседес», вооруженный до зубов, и сбил ее. И она упала на дно реки. Но конкретно здесь снимается только эпизод спасения человека.

У вас с Дмитрием Киселевым, насколько известно, разделение труда — вы отвечаете за работу с актерами, а за сцены со спецэффектами ответственен он. Значит, сегодня вы здесь предстаете больше как теоретик?

Да я вообще в роли теоретика выступаю. Однажды мне пришло откровение о том, каким должно быть кино, я поделился с Тимуром своими соображениями, и он их целиком принял, хотя является человеком немножко других взглядов. Но он увидел зерно в моей идее и доверил процесс...

Этот ваш взгляд на фильм был связан именно с геройской темой?

С темой моральных маяков. Кино, как и любое искусство, имеет миссию — воспитывать людей. И это нужно делать, предъявляя пример, который вызывает восхищение у зрителя. Пример удивительный, потрясающий фантастический, показывающий героя, на которого хочется походить, которого хочется копировать и искать ориентир для себя. Это то, чем занимается этот супергеройский жанр.

А вы не думаете, что этой супергеройской темой для людей, которые скептически отнеслись к идее вашего фильма, вы скорее заслоните моральный посыл?

А такие скептики не наша целевая аудитория. И больше того, они являются лакмусовой бумажкой для нас: если им что-то не понравилось, значит, это нужно людям, и наоборот. Это элитарная аудитория, а у элиты есть миссия противопоставлять себя человечеству. Поэтому массовая культура занята тем, чтобы объединять людей и находить решения для выживания. У элиты же задача всегда стоит со знаком минус: раз большинство стремится к выживанию, мы будем стремиться к вымиранию, декадансу, смерти, трупному запаху, запутыванию добра со злом. Так происходит не потому, что элите необходимо вымирание — она противопоставляет себя массовой аудитории.

Ну а черная «Волга», выбранная вами, всегда имела образ мрачной номенклатурной машины. Это как-то имеет отношение к вашим идеям?

Нет, мы не стали придавать этому значения, решили пренебречь историческим шлейфом. И потом, аудитория, которая является носителем такого образа, в кино не ходит и мы на нее не ориентируемся. Мы выбрали «Черную молнию» потому, что в ее названии есть какая-то агрессия, сила, доблесть, что-то энергичное и внушающее уважение, суровый героизм. И вместе с тем нечто вполне детское, несмотря на слово «черная».

Насколько я знаю (по состоянию на апрель 2009 года), посыл фильма можно выразить в нескольких словах: «Нет чужой беды».

Да, это библейские истины. Я считаю, искусство вообще — и кино в большей степени — заняты рассказыванием притч. Искусство занимается с давних времен этими маленькими историями, назначением которых было просто прокомментировать какую-то мысль, позицию и продемонстрировать моральные маяки: не надо убивать, не надо врать, не надо воровать. Мы все в искусстве занимаемся иллюстрациями к Библии, точнее, это стихийно происходит. Но то, что отвечает притчам, то принимается человечеством.

Так и с истиной «Чужой беды не бывает» — это тоже иллюстрация, настолько интересная и фантастическая, если получится. Этим, на мой взгляд, должны заниматься все люди искусства — не свои ответы давать о том, что такое хорошо, что такое плохо. Если же ты не знаешь, загляни в Библию, посмотри известное стихотворение Маяковского, восприми это как идею для своего сценария и начинай его писать. Дальше начинается твое творчество. К сожалению, это понимают немногие, остальные заняты самокопанием. Эта понятна мысль?

Вполне...

Так передайте ее вашим читателям. Я выступаю за то, чтоб все занимались тем же. Если кто-то занимался элитарным искусством, пусть бросает и приходит к нам. Потому что, если не мы будем заниматься массовым искусством, убежим от него, тогда низкопробные телепередачи и будут все смотреть. Вот задача наша — бороться на этом фронте, а не отворачиваться брезгливо.

Вы открываете супергеройский жанр в российском кинематографе. Как отнесетесь к тому, что после вас начнется паразитирование на этой теме? Не исключено, что начнут снимать простые, незатейливые фильмы про хороших парней?

Положительно отношусь, если это будет получаться, если добро будет выглядеть привлекательным. Добро — это круто!

Между прочим, предварительные показы «Черной молнии» уже начались. Список кинотеатров, в которых фильм можно посмотреть за несколько дней до официальной премьеры, доступен на официальном сайте картины.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.