Завершается уходящий год, на смену «нулевым» приходят «десятые», мы уже подвели финансовые итоги завершившегося сезона, который прошёл для проката с переменным успехом, теперь настала пора подвести итоги киноманские, и традиционно раздать всем сестрам по серьгам, придумав всем и каждому по своей уникальной номинации, никого не забыв и никого не пропустив, с января по декабрь. Вооружась субьективизьмом, приступим.
А начинался 2009 год, если кто подзабыл, с противостояния «Стиляг» и «Обитаемого острова», завершившегося убытками для обоих. Впрочем, что нам убытки, получите на двоих утешительный приз: диптих «Скованные одним прокатом», холст, масло, на одной половине диптиха голубоглазый Вася Степанов разрывает пасть писающему Серебрякову, на другой Польза торжественно шагает с ребёночком под музыку из кинофильма «Цирк».
Последовавший в начале января кинокомикс Фрэнка Миллера «Мститель» получает переходящий вымпел «Не все нуар-комиксы одинаково полезны» с дарственным автографом Роберта Родригеса. «Подмена» в сезоне борется с «Гран Торино» за звание лучшего фильма Клинта Иствуда, и побеждает в итоге второе с медалью за лучшее «Олд гуд бэд эсс муви», зато «Подмене» достаётся лучшая женская роль года в исполнении Анжелины Джоли.
Режиссёр «Рок-н-роллы» Гай Ритчи получает картину неизвестного художника (картон, акварель, повёрнута лицом от зрителя) за последнюю верность традициям, а также прощальный серебряный револьвер с единственной пулей — за грядущий уход в комиксостроение.
«Операция Валькирия» также не остаётся без награды — Штауффенберг сотоварищи получают лыжи и парашют с дарственной открыткой «Тикайте, хлопцы. Швейцария — там. Искренне ваш, Макс Отто».
«Дорога перемен» награждается небанально — за лучшую женскую роль второго плана наш виртуальный приз получает Кэти Бейтс, а Майкл Шеннон, соответственно, отмечается лучшей мужской ролью второго плана.
Команда «Возвращения мушкетёров» во главе с Юнгвальд-Хилькевичем получают переносной набор юного некроманта и коллекцию дайрект-ту-видео «Зомби в кровавом угаре».
Съёмочная группа «Бенджамина Баттона» становится обладательницей фешенебельного промо-тура «Велком ту зе реал Мурманск», а также набор юного часовщика и мотоцикл «Ява». А три дядюшки Оскара у фильма уже есть.
Создатели «Австралии» получают в награду стадо бодучих коров и пожелание всё-таки завести себе ранчо, у вас это здорово получается.
«Миллионер из трущоб» во главе с Дэнни Бойлом получает цифровую мыльницу индийской сборки и маленькую одноногую собачку в качестве модели для последующих штудий.
«Сомнение» получает набор для перетягивания каната за лучший актёрский дуэт, так и не подравшийся в кадре. Мерил и Филип, вы — наши герои!
«Хранители» становятся в этом году лучшим кинокомиксом, а также получают памятные грамоты за лучшую стилизацию прошлых лет, за верность Бобу Дилану, за лучшую экранизацию (и, соотв., лучший адаптированный сценарий), а Джеки Элр Хейли персонально получает статуэтку «Ты — наш кумир второго плана! Карать-карать-карать!»
Мики Рурк за свою роль в «Рестлере» получает специальный приз «За самую крупную в мире одноногую собачку» и режиссёрскую версию фильма Ленни Рифеншталь «Триумф воли».
В свою очередь «Тарас Бульба» получает по лбу статуэткой «Креатив пёр» за нововведения в сюжет, а также персональный приз Михаилу Боярскому за первую в истории роль без шляпы.
«Рок-волне» достаётся олдфажное переходящее знамя имени А.К. Троицкого за возвращение к жизни песен группы «Кинкс» и вообще за безумный рокнрольный дух ушедших времён.
«Обитаемый остров 2» получает наименование «Мордобой года», а также читательское почётное звание главного разочарования года. От себя бы мы добавили победу в негласном соревновании «Наступи на те же грабли» имени «Параграфа 78», тут же номинантом выступал фильм «На игре», но Павел Санаев на два корпуса тут отстаёт от лидера.
«Люди-Икс: Росомаха» во главе с обладателем половины стада бодучих коров заслужили покуда только адамантиевые костыли и медаль за взятие теплоцентрали.
Джей Джей Абрамс за руководство космосагой «Звёздный путь» получает трёхтомник фанатских восторгов и пожелание от главвреда в стихах: «Дорогие поэты московские, говорю вам любя, не делайте под Маяковского, делайте под себя». В смысле — меньше франчайзов, больше дела.
Мистической детектив «Ангелы и демоны» во главе с проф. Лонгботтомом становится счастливыми обладателем сборника цитат У. Шекспира «Молилась ли ты на ночь, Дездемона».
Пиксаровский мультфильм «Вверх», нет, не угадали, получает приз за лучшую анимационную короткометражку, непонятно что потерявшую посреди относительно банального полного метра. Ждём «Историю игрушек 3», вопчем.
«Терминатор 4» отмечается статуэткой «Дай траин» за сценарную чехарду, сопровождаемую искренним желанием возродить франчайз. Сэм Уортингтон персонально получает грамоту за переигрывание Бэйла в кадре, а также одаряется втф-премией «Поперёк Аватара в пекло» — новичок умудрился стать звездой за полгода до выхода своего первого заметного проекта в свет.
Комедия «Похмелье в Вегасе» официально объявляется лучшей комедией года (причём безо всякой приставки «инди»), обладательницей лучшего оригинального сценария, также отдельное спасибо специально приглашённому Майку Тайсону! «Трансформеры 2» также не уходят без железяки за подростковый юмор. Назовём эту композицию «звенящие терабайты» (раздаётся мелодичный металлический перезвон).
«Антихрист» Ларса фон Триера, в свою очередь, становится лучшим артхаусным фильмом года, сам же автор награждается переносным синим писюном из фильма «Хранители» и объявляется самым яростным кинотроллем этого, да и многих предыдущих лет.
Одновременно Михаэль Ханеке со своей «Белой лентой» объявляется главным занудой последователем школы Макаренко, в его честь мы произносим тост «Ну, за воспитание» и немедленно выпиваем. Парад призов и номинаций тов. Ханеке мы объявляем ересью и кинематографическим святотатством.
«Ледниковый период 3» назовём народным блокбастером года (8,4 миллиона зрителей это вам не шутка), а также лучшим полнометражным мультфильмом.
Сэм Раими и его фильм «Затащи меня в ад» отмечается доской почёта «Они сумели дважды войти». Не всё же спайдерменов разводить.
«Гарри Поттер и Принц-полукровка» от наших читателей внезапно получает антипремию «Главное разочарование года среди западных релизов». За что они так — спросите у них.
Очередной анусай-проджект Саши Барона Коэна «Бруно» становится самым неполиткорректным фильмом года, в своей упоротости на три корпуса обходя слишком уж постмодернистического «Антихриста». Лучший кадр года — интервью верхом на двойнике Саддама Хусейна.
«Джонни Д», как ни старался, всё-таки не побеждает в номинации самый дурацкий перевод названия, ибо лидером тут является, безусловно, «Безумный спецназ», а вот ржавую подкову за цифровые новации не там, где надо, фильм всё-таки получает.
«Приколисты» становятся самой несмешной комедией года, сам же Джадд Апатов получает дарственный постер «Для кого-то она ностальжи» с автографом Псоя Галактионыча Короленко. Фильма «Бросок кобры» оказался в этом году главным «Внезапным сюрпризом года», никто и не ожидал, что это получится так недурственно.
За звание лучшей инди-фантастики года сражались в итоге «Район 9» и «Луна 2112», разорваться между ними мы не можем, потому победителями становятся оба, специальные призы за верность киноискусству получают, дополнительно, Сэм Рокуэлл и Шарлто Копли. Эти же фильмы в итоге получают награду за лучший оригинальный саундтрек, просто невероятное совпадение обстоятельств. Одновременно волевым усилием «Район 9» объявляется лучшим фильмом года, что бы там кто себе трёхмерно не думал. Та-дам!
Главным киноманским порно уходящего года становятся, вне всяких сомнений, «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, особенно за звучащий в кадре прекрасный итальянский. Кристоф Вальц, соответственно, становится лучшим актёром года.
А вот моим персональным главным разочарованием года оказался мультфильм «Девять», доказывая тот простой факт, что не все полнометражки одинаково полезны. За звание лучшего трэш-боевика уходящего сезона на равных боролись «Идеальный побег», «Геймер» и «Пандорум», но в итоге фанаты Батлера победили — тестостерон не пропьёшь.
Антипремию «Ужоснах года» в этом году сумел заполучить отечественный боевик «Запрещённая реальность». По сумме достижений обходя даже «Книгу мастеров», а это ой как непросто.
Ещё одна антипремия «За проваленные надежды» достаётся Джонатану Мостоу и его фильму «Суррогаты».
Лучшим зомби-трешем года мы хотели назвать «Зомбиленд», однако позже вышли «Носители» и всё-таки победили в этой важной номинации. Лучшей же инди-комедией «Зомбиленду» увы, стать не удалось, потому что см. выше. Тем не менее, Биллу Мюррею достаётся приз за лучшее камео года. Вудди Харрельсон по итогам двух попыток (включая «2012») получает медальку «Харизмы года» (обходя тут самого Батлера, что было очень и очень непросто).
Поощрительную грамоту «Чо сказать-то хотел?» получает Павел Лунгин со своим проектом «Царь». За самую непонятную мысль.
Сомнительная премия «Худший финал» достаётся фильму «Законопослушный гражданин», в котором прекрасному Батлеру так и не дали стать главным героем. Хозяин-барин, тем самым режиссёр просто убил своё кино.
Блокбастер «2012» кроме почётного второго покуда места в бокс-офисном соцсоревновании механически получает также звание «Лучшей катастрофы года», режиссёру же Роланду Эммериху уже отправлена телеграмма: «поздравляем возвращением тчк что дальше впрзнк голактего опасносте впрзнк».
«Сумерки 2: Новолуние» по итогам стрельб безо всяких сомнений становятся самым фанатским кино года, если не всех времён, если судить по сборам и драме вокруг да около. Рецензия вашего покорного слуги даже была подавляющим числом голосов признана читателями лучшей среди всех текстов Кинокадра в этом году. «Сумерки 2» же претендовали и на звание лучшего фильма года по версии читателей, но пришёл лесник и всех построил (см. ниже).
Переходящее звание «Фильма с переподвыподвертом» имени Дэвида Линча в этом году получает «Посылка» Ричарда Келли (на втором месте «Отражение»), ай, молодца.
Упоминавшийся выше «Безумный спецназ» получает сверх того две премии — лучший актёрский ансамбль, включая всех коз и Анжелу Лэнсбери, а также персональное особое упоминание Джеффа Бриджеса, за самого необычного детя цветов всех времён и народов. Ждём-ждём «Трон: Наследие»!
Ну и наконец, «Аватар». Он как раз и становится самым ожидаемым фильмом года, самым прорывно-технологичным фильмом года и фильмом года по версии наших читателей (на втором месте «Рок-волна»), для сравнения в прошлом году таковым был «Валл-И». Ну, и потенциально это кандидат на самый кассовый фильм 2009 и всех времён. Но это уже будет совсем другая история
Источник: Кинокадр
|