В прокат выходит один из самых ожидаемых проектов года — «Шерлок Холмс» Гая Ричи. О знаменитом сыщике снято более двухсот фильмов, в том числе японский анимэ-сериал и лента производства такой экзотической кинодержавы, как Люксембург. В новой версии Холмс — гротескный персонаж, влюбленный в международную преступницу. Но все же это тот самый лондонский детектив, каким его и задумывал сэр Артур Конан Дойль.
Сыщик должен разоблачить лорда Блэквуда, родовитого члена тайного общества, который был повешен, но затем волшебным образом воскрес. Лорд имеет связи с потусторонними силами и хочет совершить государственный переворот в Англии, а затем завоевать мир (для чего в союзниках у него имеется высокопоставленный американец). Холмс вместе со своим другом Ватсоном намерены помешать ему и заодно выяснить, каким образом ему удалось восстать из мертвых.
Поклонников канонических образов парочки с Бейкер-стрит, воплощенных когда-то на экране Василием Ливановым и Виталием Соломиным, вольный сюжет и характеры героев могут шокировать. Холмс (Роберт Дауни-мл.) в фильме Гая Ричи похож на Индиану Джонса. Он дерется, с пластикой чемпиона по прыжкам с трамплина ныряет в Темзу из окна Парламента, над его головой рвутся снаряды и свистят пули. Он ворует у Ватсона одежду и ставит нелепые опыты (играет мухам на скрипке и утверждает, что под музыку они летают против часовой стрелки). А его дедуктивный метод сводится к умозаключениям в стиле «по виду он много пьет, значит, надо врезать ему по печени». Ватсон (Джуд Лоу) — игрок и любимец женщин. У Конан Дойля он был афганским ветераном, а в фильме превращается в матерого коммандос — вышибает двери ногой, спасает друзей из огня, заправски орудует тростью и разбивает Холмсу нос.
Скромная невеста доктора Мэри Морстен превратилась в исполнении Келли Райлли в таинственную вдову, которая в ответ на нескромные замечания Холмса плещет вином ему в лицо. Ирен Адлер (Рэйчел Макадамс), единственная женщина, к которой сыщик испытывал романтические чувства, стала в фильме международной авантюристкой. Наконец, миссис Хадсон (Джеральдин Джеймс) гораздо более молода и ворчлива, чем классическая домовладелица. Все эти нестандартные образы приправлены динамичным экшном, массовыми драками и видами Лондона — от великолепия британского Парламента и старинных часовен до мрачных лондонских подземелий и грязных верфей в доках Чэтема.
При всем этом Холмс Гая Ричи — это настоящий Холмс, не слишком далеко ушедший от литературного оригинала, человека викторианской эпохи с ее промышленным развитием и научным расцветом. Времени, когда узкие прикладные знания и личный профессионализм стали необходимой индивидуальной ценностью, а на мистику стали смотреть со скепсисом. Ричи заставил своего сыщика выяснить, что восстание из мертвых — всего лишь ловкость рук, а потусторонние силы — лишь замаскированные достижения механики и химии. Ведь Холмс и у Конан Дойля сражался не только с преступниками, но и с предрассудками — вспомнить хотя бы «Собаку Баскервилей».
Актуальна эта тема и сегодня, когда викторианского скепсиса в отношении мистики нет и в помине, на мировых экранах торжествуют вампиры, волшебники и прочая нечисть и даже из мертвых восстают с завидной регулярностью, причем не только в кино, но и в реальной жизни. В этом смысле Гай Ричи со своим экстравагантным, но здравомыслящим Холмсом попал в самую точку.
Автор Марина Латышева
Источник: rbcdaily
|