Новый выпуск «Индустрии кино» посвящен, как первым кассовым победам «Аватара» на территории России, так и готовящейся к старту «Черной молнии» Александра Войтинского и Дмитрия Киселева. Подробности создания последней картины ведущий Иван Кудрявцев обсудил с Никитой Трынкиным, управляющим директором группы компаний «Базелевс», занимавшейся производством «первой отечественной ленты о супергерое».
Кроме того, авторы передачи традиционно подвели топ-5 самых «распираченных» релизов за последний месяц. Метод составления рейтинга, как всегда основывался на подсчете так называемой «упущенной прибыли», которая состоит из потенциальных убытков, понесенных прокатчиками от интернет-пиратства. То есть, средняя цена за билет (175 рублей) и стоимость одного лицензионного dvd-диска (300 рублей) умножается на число скачиваний. Получившийся результат сравнивается с количеством людей, посмотревших фильм в кино.
Конечно, подобный топ носит почти что условный характер, упущенные деньги — это по большей части гипотетическая прибыль: ведь люди, скачавшие фильм из сети, возможно, не могли посетить кинотеатр, или просто бы не захотели. Но, тем не менее, подобная пятерка весьма интересна, и во многом показательна.
На пятом месте расположился мультфильм «Планета 51», залитый в сеть через 5 дней после релиза и скачанный более 95 тысяч раз. Число зрителей, посмотревших фильм в кино — 652 тысячи человек. Упущенная прибыль в прокате — 566 тысяч долларов, на dvd — 970 тысяч.
Далее следуют «Приколисты» Джудда Аппатоу, попавшие в сеть через пару суток после своего старта в российском прокате. Скачан фильм был более 80 тысяч раз при общем количестве кинозрителей в 180 тысяч человек. Если бы все пользователи, загрузившие картину через интернет, сходили в кино, то касса ленты могла увеличиться на 481 тысячу долларов, а реализовав подобный тираж dvd, правообладатель мог заработать еще 826 тысяч долларов.
Третье место досталось «Рыбке Поньо на утесе» Хаяо Миядзаки, оказавшейся в открытом доступе за два месяца до своего кинотеатрального релиза. Скачали мультфильм 28 тысяч раз. При этом в кино на последнюю по времени работу японского мастера сходили 29 тысяч человек. Упущенная прибыль в кинопрокате 166 тысяч долларов, от продаж на dvd — 285 тысяч.
Вторым номером в рейтинге идет фильм «Чудо» Александра Прошкина, объявившийся в сети через месяц после своего старта в российском прокате. Скачали ленту почти 19 тысяч раз, сходили на нее в кино — 8 тысяч. Потенциальный убыток в прокате равняется 110 тысячам долларов, в сегменте домашнего видео — 190 тысяч.
Ну, а безусловный номер один — «Плохой лейтенант» великого Вернера Херцога, в сети картина была доступна за 4 дня до релиза в российских кинотеатрах. Скачан фильм почти 69 тысяч раз, в кино его посмотрели около 1,5 тысяч человек. Упущенная прибыль ремейка творения Абеля Феррары в прокате составила 409 тысяч долларов, от продаж на dvd — 701 тысячу.
Источник: Кинопоиск
|