Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Премьеры России — 31 декабря


29 декабря 2009 | Кино / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Несколько долгожданных проектов: отечественный блокбастер «Черная молния», «Шерлок Холмс» Гая Ричи, диснеевская «Принцесса и лягушка» и «Соломон Кейн» Майкла Дж. Бассета.

«Черная молния»

Папа, водитель трамвая с твердыми жизненными установками (Сергей Гармаш), покупает на день рождения сыну студенту Диме (Григорий Добрыгин) подержанную черную «Волгу». В погоне за быстрым заработком (его он планирует потратить на девушку Настю) молодой человек приспосабливает свою машину под развоз цветов по Москве и неожиданным образом выясняет, что его авто умеет летать. Впрочем, личная драма вскоре заставит героя пересмотреть свои взгляды на мир и использовать «Черную молнию» не в меркантильных целях, а в качестве средства помощи людям.

Наверное, ни для кого не секрет, что большинство крупномасштабных российских кинопостановок выполняются в стиле «догнать и перегнать Голливуд». Тем или иным образом, шаг за шагом отечественные авторы копируют различные приемы и ходы американской индустрии, где-то удачно, где-то нет. Такой подход нормален и во многом обоснован: в теории копиизм со временем пройдет, а собственные отличительные черты и профессионализм в итоге выйдут на передний план.

«Черная молния» — это вот упражнение российского кинопрома в жанре «кинокомикс», в чем-то успешное, в чем-то нет. Зато в отличие от гремевшей ранее в нынешнем году антиутопии «Обитаемый остров», свежий продюсерский проект Тимура Бекмамбетова куда собраннее, проще и точнее. Сюжет его открыто взят из понятно какой комикс-саги, переделан под российские реалии (если не сказать — дороги), начинен сопутствующими национальному менталитету мелкими деталями, добавим сюда вполне пристойных (учитывая бюджет) визуальных эффектов, молодых незатасканных актеров (хороших и не очень), прожженных ветеранов (как всегда отрабатывающих свои партии безукоризненно), плюс простой эффективный моральный посыл — и уже с конвейера выходит «Черная молния», картина, носящая громкое звание «национального блокбастера» и «ленты о первом отечественном супергерое».

Само собой, качественной конкуренции с западными аналогами определенно ей не выдержать, учитывая сегодняшнее изобилие действительно мощных соперников и большое количество уже имеющихся образцовых кинокомиксов, на которые беззастенчиво и ориентировались авторы «Молнии» (и сравнение с оными будет делом само собой разумеющимся). Несмотря на вторичность, определенная самобытность (по большей части национальная) у фильма тандема Войтинский-Киселев все-таки тоже есть, даже учитывая наличие в нем многочисленных жанровых клише, которые для кинокомикса, не важно чьего производства, в принципе и не упрек.

В чем действительно примечательность «Черной молнии», что это такая картина-хамелеон. Как ее зритель воспримет изначально, такой она и будет, она способна подстроится под каждого: если относится к ней с пессимизмом, то неудачной поделкой она и останется, если симпатизировать, то будет достойной работой отечественного кинопрома. Итоговый вывод останется за каждым смотрящим, который может составить мнение, лишь сходив в кинотеатр. Если, конечно, поборет собственные предубеждения и захочет.

«Моя героиня — обычная девочка, которая приехала учиться в Москву из Нижнего Новгорода. Светлая, еще без налета цинизма, без какой-то внутренней кольчуги, которой мы все в этом мире защищаемся от какого-то негативного опыта. И она сталкивается с необходимостью выбора между мальчиками. Должна выбрать либо того, с которым, как она считает, должна быть из-за иллюзорного чувства долга, либо того, кого уже выбрало её сердце. Как и любая другая девочка, она путается в своих чувствах и эмоциях. Она совершает, конечно, какие-то ошибки, но в итоге все же приходит к тому, что прислушивается к своему внутреннему голосу, своему сердцу, и делает так, как велит оно, а не какие-то люди вокруг», — описала свою героиню в интервью КиноПоиску исполнительница центральной женской роли в «Молнии» Екатерина Вилкова.

«Мы выбрали «Черную молнию» потому, что в ее названии есть какая-то агрессия, сила, доблесть, что-то энергичное и внушающее уважение, суровый героизм. И вместе с тем нечто вполне детское, несмотря на слово «черная», — поведал один из режиссеров фильма Александр Войтинский.

Такие фильмы делать тяжело. Придумывать эти миры, мифологию, героев, чтобы это было не смешно, чтобы это было достоверно, поэтому было бы очень хорошо, если кто-нибудь еще подумал такое сделать. Но я не думаю, что таких найдется много. А мы будем продолжать», — утверждает Дмитрий Киселев, также являющийся одним из постановщиков ленты.

«Шерлок Холмс»

Один из самых известных сыщиков в мире Шерлок Холмс (Роберт Дауни-младший) на пару со своим другом и соратником доктором Ватсоном (Джуд Лоу) пытается предотвратить ритуальное убийство и помешать заговорщицким планам лорда Блэквуда, осуществление которых грозят гибелью Британской империи.

Вариация «Холмса» от Гая Ричи — это не свойственное ему гангстерское кино, и даже не кинокомикс. А просто обновленная приключенческая версия старого бренда, в чем-то схожая с подобным экспериментом Барри Левинсона «Молодой Шерлок Холмс», где легендарному детективу приходилось и акробатические трюки совершать, и дам спасать, естественно, не забывая о применении дедукции. Гай Ричи в своем «Шерлоке Холмсе» показал несколько непривычное видение холмсовского Лондона, идущее вразрез с ранними экранизациями, более бурное, более жесткое. Роберт Дауни-младший, как ожидалось, без особого труда перевоплотился в новый образ раскрепостившегося детектива, что отмечается, наверное, каждым западным критиком. В целом реакция обозревателей на «Шерлока Холмса» оказалась положительной, учитывая его некоторую несерьезность и определенный уход от привычных трактовок. Публика картину тоже приняла с распростертыми объятиями, о чем свидетельствуют первые кассовые сборы, внушающие серьезный оптимизм в отношении дальнейшей судьбы проекта.

«В энергичном «Шерлоке Холмсе» можно наблюдать преображение героя 19-го столетия для мультиплексов столетия 21-го. Сыгранный с должным для Роберта Дауни-младшего полуманиакальным блеском в глазах, этот последний Холмс никогда не был замечен на оленьей охоте и не рыскает везде со своей лупой, а чаще оказывается в панталонах и бесцеремонно спущенных подтяжках — такой образ придется не по вкусу поклонникам Артура Конан Дойла, однако наверняка завоюет расположение аудитории, любящей развлечения и ждущей остроумного экшна», — Джон Бейфусс, GoMemphis.com.

«Главное веселье здесь вызывает только актерская работа Дауни-младшего, то солирующего, то выступающего дуэтом с Лоу (или Марком Стронгом и Эдди Марсаном, играющим злополучного инспектора Лестрейда, или кем-то еще, когда он не один в кадре)», — негодует Билл Гудкунтц, The Arizona Republic.

«Принцесса и лягушка»

Официантка-мулатка из Нового Орлеана Тиана целует превращенного в лягушку принца Навина (тот принимает ее за царственную особу из-за надетого на нее костюма), чтобы избавить его от чар местного колдуна, однако в итоге сама оборачивается в представителя класса земноводных.

Вполне просчитан шаг студии Disney, решившей заняться производством «Принцессы и лягушки», крупнобюджетного мультфильма, созданного в той традиционной стилистике, что и главные хиты компании вроде «Короля Льва» или «Алладина», буквально каких-то 15 лет назад бившие рекорды кассовых сборов. Такой ход конем во многом был вызван перенасыщенностью анимационного рынка проектами, сделанными при помощи компьютерной графики, вроде творений той же студии Pixar или последних работ 20th Century Fox («Ледниковый период») или Sony Pictures («Лови волну!»).

Возврат к корням в «Принцессе» получился обстоятельный, многое говорит, что за режиссуру здесь отвечают Рон Клементс и Джон Маскер, постановщики того же «Алладина», «Великого мышиного мыщика», «Русалочки», «Геркулеса» и «Планеты сокровищ» — проекта, своими относительно слабыми кассовыми сборами подорвавшей доверие студии к традиционной анимации. Пока расчет оправдался: критики оценили мультфильм весьма высоко, сомнение вызывают только потенциал кассовых сборов, так как в ограниченном прокате мультфильм бил рекорды, а при расширении числа копий его коммерческий пыл несколько поутих.

«Не стоит терять из виду то, что по-настоящему важно в этом фильме — мораль очаровательной диснеевской мультипликации, забавные сюжетные повороты которой дают нам возможность отведать щедрую порцию сюрпризов, шуток и музыки», — Луиза Келлер, Urban Cinefile.

«Этот мультфильм — полезный эксперимент с тем, способно ли что-то заставить забиться сердце ребенка, который живет внутри в каждом из нас», — Кит Cohen, Entertainment Spectrum.

«Это шаг назад в техническом отношении, но далеко не отступление в развлекательном плане», — Дэн Lybarger, eFilmCritic.com.

«Соломон Кейн»

Воин XVI-го века Соломон Кейн, всю свою жизнь направо и налево рубивший головы врагам и проливший литры чужой крови, решает стать на путь добродетели и отказывается от насилия. Однако нагрянувшее в его страну зло заставляет солдата вновь взяться за оружие, что обещает герою потерю собственной души.

Первоисточником «Соломона Кейна» стала серия романов писателя Роберта Ирвина Говарда (покончившего с собой в возрасте 30 лет), заслуженного палп-автора, постоянного гостя журнала Weird Tales, создателя известного каждому «Конана», впервые экранизированного Джоном Милиусом (сценарист «Челюстей» и «Апокалипсиса сегодня»), а после перешедшего в руки классика американского кино Ричарда Флейшера, под конец своей обширной творческой биографии взявшего ответственность за появление «Конана-разрушителя» и «Рыжей Сони».

Так что прародитель фильма Майкла Дж. Бассета — настоящее классическое литературное вторсырье, приключенческий ширпотреб, обладающий собственной эстетикой, атмосферой, и абсолютно честный со своим читателем, не требующий ничего существенного, зато способный удивить и потешить на какое-то время, не больше и не меньше. Фильмы про «Конана», как всем известно, поначалу держали хорошую планку, после, правда, все равно растеряв остатки популярности. Серьезных экранизаций прозы Говарда больше не предпринималось (вспоминается разве что провалившийся «Кулл-завоеватель» с Кевином Сорбо). Теперь простой прерван выходом «Соломона Кейна», хорошо сладившего с критиками и в целом положительно принятого зрителями приключенческого экшена снятого без участия американской стороны.

«Основанный на созданной Робертом И. Говардом истории, «Соломон Кейн» отчасти представляет собой образчик тех фильмов из разряда «меч и волшебство», которые редко можно было видеть со времен «Конана-варвара», породившего 27 лет назад серию подражаний. Однако этому мускулистому герою со всеми его спецэффектами до полного копирования не хватает мощного звездного актерского состава. Требовательные фанаты оценят стремление авторов не перерабатывать концепцию Говарда согласно моде. Но, по правде говоря, в этом довольно монотонном «Кейне» не так уж много интересного», — пишет обозреватель Variety Деннис Харви, один из тех, кто не особо доволен фильмом.

Также в России стартуют драма «Другой мужчина» Ричарда Айра с Лиамом Нисоном и комедия «Мои звезды прекрасны» Летиции Коломбани.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.